Рефераты. Шпаргалки по аудиту

Согласно Кодекса аудитор должен соблюдать доверие к собственному клиенту, а также нести ответственность за сохранение конфиденциальности.

При проверке экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую экономическую информацию. В соответствии с законом аудитор обязан приступить к аудиторской проверке только после заключения договора. При осуществление же проверке аудитор не может вмешиваться в текущую деятельность предприятия.

Если при осуществлении аудиторской проверке выявлено, что аудиторы не смогут в срок исполнить условия договора из-за плохой организации учёта и невозможности исправления учёта в короткий срок, то аудитор обязан отказаться от проведения аудиторской проверки или поручить другому аудитору проверку данного юридического лица, при этом заказчик обязан возместить убытки аудиторской фирме.

Любая аудиторская проверка осуществляется при непосредственном содействии заказчика организации по проведению аудита на предприятии.

Аудитор вправе рассчитывать на помощь всех сотрудников проверяемого предприятия.

Все этические нормы аудитора предполагают, что выявленные сведения в ходе проверки должны быть полностью конфиденциальны со стороны аудитора, независимо от размера ущерба, причинённого проверяемым предприятием.

Аудиторская деятельность регламентирована договором на оказание аудиторских услуг. В договоре отражён порядок исполнения договора, сроки, порядок оплаты услуг, указаны последствия при достижении результата работ и обязательства сторон при отказе от договора.

При необходимости указывается какие необходимы дополнительные документы, количество папок с документами, годы, за которые проводится аудиторская проверка и форс-мажорные обстоятельства.

При проверке предприятий и до заключения договора аудиторская фирма аргументирует стоимость договора, с учётом количества проверяющих и временем их работы.

При заключении договора следует помнить средний размер оплаты аудиторских услуг, действующих на рынке в данном регионе, а также заложены ли данные расходы в смету данного предприятия. Так же при заключении договора необходимо помнить, что его оплата может осуществляться как до начала, так и после начала, а также авансом. В случае вины или некачественной работы аудитора, последний несёт финансовую ответственность в размере суммы по договору.




5. Стандарт аудиторской деятельности. Планирование, методы доказательства, документирование аудиторских проверок и аудиторские заключения.


Проверка аудиторской деятельности регламентирована стандартами осуществления аудиторской деятельности, которая назначается правилами.

Стандарты – это нормативные документы, регламентированные единые требования к осуществлению и оформлению аудита.

В соответствии с действующим законодательством в настоящее время действуют следующие стандарты:

1.        Планирование аудита.

2.        Изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

3.        Аудиторская выборка.

4.        Аудиторские доказательства.

5.        Действия аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчётности.

6.        Документирование аудита.

7.        Разъяснение, представленных документов руководством проверяемого экономического субъекта.

8.        Порядок составления аудиторского заключения по бухгалтерской отчётности.

9.        Внутрифирменный контроль качества аудита.























Лекция №2

 

Тема: «Аудит годовой отчётности».

 

1. Проверка правильности составления бухгалтерского

               баланса.

2. Проверка правильности составления формы №2.

_________________________________________________


1. Проверка правильности составления бухгалтерского баланса.


Проверка правильности составления бухгалтерского баланса начинается с общего обзора отчетных форм. Проверяется заполнение: наименования организации, её адрес, вид деятельности, отрасль, ИНН, номер, шифры, наличие лицензий и сроки ее действия.

Вид деятельности предприятия проверяется по уставным документам в целях правильного исчисления и разграничения доходов и расходов предприятия по основной и прочей деятельности. Следующим этапом происходит проверка заполнения отчетности в разных формах на полноту их заполнения, а так же проверяется есть ли подчистки и помарки, исправления и выявляются возможные участки учета для проверки в целях обнаружения отклонений от законодательства на предмет на предмет мошенничества и прочих ошибок в учете. На основании этого происходит выявление тех участков учета, а так же видов активов и источников их формирования, которые должны быть проверены в первую очередь.

После этого происходит проверка показателей между собой и счетная проверка показателей и взаимоувязка всех показателей отчетности согласно инструкций по составлению бухгалтерской отчетности.

Основная проверка правильности составления балансов основывается на следующих моментах:

1)        Данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным за предыдущий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год аудитором должны быть взяты с руководства и главного бухгалтера соответствующие разъяснения по каждому из выявленных отклонений.

2)        Данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы результатом инвентаризации.

3)        Сумма статей баланса по расчетам (с учреждениями, финансовыми органами, поставщиками, дебиторами и кредиторами, с банком и т.д.) должны быть согласованы и оформлены соответствующими актами сверки расчетов.

4)        Данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги на конец года данные баланса должны быть сопоставимы на начало и конец года. Любые расхождения должны быть разъяснены.

Следующим этапом аудиторской проверки идет конкретная проверка правильности отражения Активов по разделам баланса (1 и 2).

В первую очередь проверяются нематериальные активы и основные средства. Учитывая, что нематериальные активы довольно новое понятие они проверяются сплошным методом, а основные средства выборочным путем. При проверке 1 раздела необходимо учитывать 2 основных момента:

ü        необходимо убедиться в том, что соответствующие Активы предприятия вложены в соответствующие нематериальные активы и основные средства и они действительно имеются в наличии. Для этого происходит проверка: описи незавершенного производства, карточек аналитического учета основных средств и нематериальных активов, инвентарных списков, приказов на закрепление или передачу основных средств подразделениям;

ü        проверка правильности учета приобретения, износа и выбытия основных средств и нематериальных активов (расчеты по начислению износа, ведомость начисления амортизационных отчислений, акты на выбытие, карточки аналитического учета по определению финансового результата от выбытия).

Состав нематериальных активов регулируется положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, а так же законом о бухгалтерском учете в РФ,  законном об аудите и ПБУ по нематериальным активам.

Все нематериальные активы учитываются на счете №04 и они имеют специальные характеристики:

ü        в них отсутствует материально-вещественная форма;

ü        их наличие свидетельствует о праве пользования предприятием в виде патентов, лицензий, конструкторско-технологической документации, платежных документов подтверждающих организационные расходы (по регистрации предприятия). Без документов нематериальные активы не могут быть поставлены на учёт;

ü        долгосрочный период использования всех нематериальных активов;

ü        они должны приносить доход в настоящем времени или в будущем периоде.

С учетом этого начисление износа по нематериальным активам начинается с момента использования или ввода в эксплуатацию (износ по нематериальным активам начисляется на основании приказа об учетной политике исходя из установленного в нем срока их использования, но не более 10 лет).

При проверке нематериальных активов проверяется их фактическое наличие и соответствие их данных на конец года, которые отражены в формах бухгалтерской отчетности (форма №1, приложения к балансу). Проверяется, что нематериальные активы фактически используются, срок начала их использования и правильность начисления износа. Если на предприятии имеется большое количество нематериальных активов то при сплошной проверке необходимо провести их инвентаризацию по учетно-классификационным группам. При этом оформляются описи, а при расхождениях сличительная ведомость и ведомость итогов инвентаризации. По всем расхождениям берутся объяснения у работников предприятия у которых находятся данные активы на материальной ответственности и выявляются причины отклонений от данных указанных в бухгалтерской отчетности и действующего законодательства по ведению учета нематериальных активов.

При анализе правильности ведения учета нематериальных активов проверяется так же порядок их учета, график документооборота, договора на материальную ответственность, порядок отнесения износа в затраты производства и порядок списания неамортизируемой части нематериальных активов.

Далее идет проверка учета основных средств и соответствия данных бухгалтерской отчетности фактическим данным о их наличии на конец года.

Прежде всего, проверяется порядок проведения инвентаризации основных средств (приказ о создании рабочей комиссии, о создании главной комиссии, акты инвентаризации рабочей комиссии и в целом по предприятию, описи, сличительные ведомости, ведомости итогов инвентаризации с инвентарными списками и приказами о закреплении основных средств, порядок ведения карточек аналитического учета основных средств и наличие первичных документов о движении основных средств – акты на прием в эксплуатацию, акты на перевод, акты на списание).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.