Рефераты. Шпаргалки по аудиту

Шпаргалки по аудиту

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ















Лекции по предмету: «АУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Орёл 2002 г.

 

 

 

Список лекций:

 

 

1.         Лекция №1. Тема: «Аудит    в    системе    финансового    контроля.

          Регулирование аудиторской деятельности…………………………………….3

q       Основный направления финансового контроля……………………………….3

q       Понятие      аудита      и      государственное      регулирование

          аудиторской деятельности ……………………………………….…………….7

q       Организационно-правовые основы аудиторской деятельности

          и критерии обязательного аудита……………………………………………..10

q       Права  и  обязанности  аудитора  и  экономических  субъектов.

          Порядок   заключения   договоров   на   оказание   аудиторских

          услуг…………………………………………………………………………….12

q       Стандарт  аудиторской  деятельности.  Планирование,  методы,

          доказательства,  документирование  аудиторских  проверок  и

          аудиторских заключений……………………………………………………...14



2.         Лекция №2. Тема: «Аудит годовой отчётности»……….………………….15

q       Проверка правильности составления бухгалтерского баланса……………..15

q       Проверка правильности составления формы №2………….………………...33



3.         Лекция №3. Тема: «Аудит денежных средств»..……….………………….37

q       Аудит кассовых операций…………………………………………………….37

q       Аудит операций по расчётному, валютному и прочим счётам...…………..40

q       Аудит финансовых вложений в ценные бумаги…………..…….…………..43



4.         Лекция №4. Тема: «Аудит расчётных операций»...…….………………...44

q       Аудит расчётов по счёту №60………………………………...……………...44

q       Аудит расчётов по счёту №62……………………………….……………….46

q       Аудит расчётов по счетам №68, №69…………………………….………….47

q       Аудит расчётов по счетам №70, №71 и прочих операций…………………48

q       Аудит расчётов по счёту №75………………………………………………..49

q       Аудит расчётов по счёту №76………………………………..………………49





Лекция №1

 

Тема: «Аудит в системе финансового контроля.

Регулирование аудиторской деятельности».

 

1. Основные направления финансового контроля.

2. Понятие аудита и государственное регулирование

    аудиторской деятельности.

3. Организационно-правовые основы аудиторской

    деятельности и критерии обязательного аудита.

4. Права и обязанности аудитора и экономических

    субъектов. Порядок заключения договоров на

    оказание аудиторских услуг.

5. Стандарт аудиторской деятельности. Планирование,

    методы, доказательства, документирование аудиторских

    проверок и аудиторских заключений.

_________________________________________________


1. Основные направления финансового контроля.


Аудиторская деятельности в РФ была узаконена начиная с 1995 года, а до этого существовали различные виды контроля кроме аудита.

Контроль за деятельностью предприятий до 1995 года осуществлялся по линии МинФина, ЦБРФ, ГосСтата, отраслевых министерств.

В настоящее время финансовый контроль в РФ осуществляется в нескольких формах:

1.        Государственный контроль (по уровню власти).

По линии законодательной (представительной) власти высшим органом финансового контроля является Счётная Палата Федерального Собрания РФ. Учитывая, что в настоящее время контролируются только расходы бюджетных средств, а также порядок формирования бюджета и его исполнение, то основной финансовый контроль, вне зависимости от его направлений является контроль за расходованием бюджетных средств.

Счётная палата РФ была образована на основании закона от 11.01.1995 года за №4ФЗ. Она создана а основании принятия данного закона Федеральным Собранием и подотчётному Совету Федерации.

В обязанности Счётной Палаты входит организация, контроль за своевременным исполнением доходной и расходной части бюджета – как федерального бюджета, так и по формам бюджета в федерации. Осуществляемый Счётной Палатой контроль распространяется на все государственные органы и учреждения, предприятия РФ, а также на предприятия, которые в своей деятельности используют бюджетные средства. Контроль, осуществляемый Счётной Палатой проводится как по линии исполнения бюджета РФ в целом, так и по территории РФ, особенной, что касается средств, выделенных территориями на финансирование целевых мероприятий.

Состав Счётной Палаты и её руководства утверждается Федеральным Собранием, а также планы, работы и отчёты Счётной Палаты.

Материалы проверок Счётная Палата предоставляет в Администрацию Президента и в Генеральную Прокуратуру РФ.

Счётная Палата является законотворческим органом в сфере подготовки актов, осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.

2.        По линии других ветвей власти формами контроля наделены:

ü        Министерство Финансов РФ;

ü        Министерство по налогам и сборам РФ;

ü        Федеральная служба налоговой полиции;

ü        Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

ü        Государственный таможенный комитет;

ü        Министерство государственного имущества;

3.        Президентский контроль (при Администрации президента РФ).

Министерство Финансов РФ – обеспечивает на территории РФ единство бюджетной политики, а также единство налоговой, валютной политики и осуществляет контролирующую и координирующую деятельность всех служб и организаций, созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по территории РФ.

МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющие руководство бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядок продажи и использования валютной выручки, департаменты по лицензированию банковской, страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие.

При МинФине создан Центр Аттестационной комиссии на осуществление обучения и выдачи сертификатов лицам на различные виды финансовой деятельности или финансового контроля.

МинФин регламентирует деятельность всех служб (налоговая полиция, Министерство по налогам и сборам и другие), устанавливая для них размер тарифов, сборов, процентов, квот и перечня соответствующих продуктов и сырья.

МинФин планирует деятельность государственных предприятий в ведении Правительства, а также проведение аукционной продажи государственной собственности, контролирует деятельность административных территорий через организацию органов финансового контроля.

Министерство по налогам и сборам РФ – обеспечивает формирование доходной части федеральных и региональных бюджетов. На него возложен финансовый контроль за правильность определения налогооблагаемой базы по различным видам налогов, своевременность их взыскания, контроль за органами налогового учёта по юридическим и физическим лицам.

Органы налоговой полиции – занимаются контролем за исполнением закона по сбору налогов. Они отслеживают правильность исполнения закона по отношению к юридическим лицам, следят за исполнением решений судов по хозяйственным делам, по выемке документов по возбуждению уголовных дел по результатам проверок органами финансового контроля.

Государственный таможенный комитет – обеспечивает исполнение законов по импортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором и исчислением таможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых ценностей, за исполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и сырья.

Министерство государственного имущества – занимается размещением государственного имущества по предприятиям, сбором дивидендов за пользование данным имуществом, устанавливает правила приватизации государственного имущества, проводит торги и размещает государственное имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы, устанавливает тарифы за аренду государственного имущества, определяет попеременную плату, квоты на лов рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.

Особое место в осуществлении контроля занимает ЦБРФ, который занимается контролем за соблюдением банковского законодательства.

Главное контролирующее учреждение – Администрация Президента РФ, которая занимается финансовым контролем за исполнением решений Правительства через бюджеты РФ, а также за использованием выделенных средств из президентских фондов (социально-культурные фонды).

Отсутствие в настоящее время внутриведомственного контроля предполагает создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы по РФ. Бюджетным кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомств контроля, коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.