РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Лекции по предмету: «АУДИТ»
г.Орёл 2002 г.
Список лекций:
1. Лекция №1. Тема: «Аудит в системе финансового контроля.
Регулирование аудиторской деятельности…………………………………….3
q Основный направления финансового контроля……………………………….3
q Понятие аудита и государственное регулирование
аудиторской деятельности ……………………………………….…………….7
q Организационно-правовые основы аудиторской деятельности
и критерии обязательного аудита……………………………………………..10
q Права и обязанности аудитора и экономических субъектов.
Порядок заключения договоров на оказание аудиторских
услуг…………………………………………………………………………….12
q Стандарт аудиторской деятельности. Планирование, методы,
доказательства, документирование аудиторских проверок и
аудиторских заключений……………………………………………………...14
2. Лекция №2. Тема: «Аудит годовой отчётности»……….………………….15
q Проверка правильности составления бухгалтерского баланса……………..15
q Проверка правильности составления формы №2………….………………...33
3. Лекция №3. Тема: «Аудит денежных средств»..……….………………….37
q Аудит кассовых операций…………………………………………………….37
q Аудит операций по расчётному, валютному и прочим счётам...…………..40
q Аудит финансовых вложений в ценные бумаги…………..…….…………..43
4. Лекция №4. Тема: «Аудит расчётных операций»...…….………………...44
q Аудит расчётов по счёту №60………………………………...……………...44
q Аудит расчётов по счёту №62……………………………….……………….46
q Аудит расчётов по счетам №68, №69…………………………….………….47
q Аудит расчётов по счетам №70, №71 и прочих операций…………………48
q Аудит расчётов по счёту №75………………………………………………..49
q Аудит расчётов по счёту №76………………………………..………………49
Тема: «Аудит в системе финансового контроля.
Регулирование аудиторской деятельности».
1. Основные направления финансового контроля.
2. Понятие аудита и государственное регулирование
аудиторской деятельности.
3. Организационно-правовые основы аудиторской
деятельности и критерии обязательного аудита.
4. Права и обязанности аудитора и экономических
субъектов. Порядок заключения договоров на
оказание аудиторских услуг.
5. Стандарт аудиторской деятельности. Планирование,
методы, доказательства, документирование аудиторских
проверок и аудиторских заключений.
_________________________________________________
Контроль за деятельностью предприятий до 1995 года осуществлялся по линии МинФина, ЦБРФ, ГосСтата, отраслевых министерств.
В настоящее время финансовый контроль в РФ осуществляется в нескольких формах:
1. Государственный контроль (по уровню власти).
По линии законодательной (представительной) власти высшим органом финансового контроля является Счётная Палата Федерального Собрания РФ. Учитывая, что в настоящее время контролируются только расходы бюджетных средств, а также порядок формирования бюджета и его исполнение, то основной финансовый контроль, вне зависимости от его направлений является контроль за расходованием бюджетных средств.
Счётная палата РФ была образована на основании закона от 11.01.1995 года за №4ФЗ. Она создана а основании принятия данного закона Федеральным Собранием и подотчётному Совету Федерации.
В обязанности Счётной Палаты входит организация, контроль за своевременным исполнением доходной и расходной части бюджета – как федерального бюджета, так и по формам бюджета в федерации. Осуществляемый Счётной Палатой контроль распространяется на все государственные органы и учреждения, предприятия РФ, а также на предприятия, которые в своей деятельности используют бюджетные средства. Контроль, осуществляемый Счётной Палатой проводится как по линии исполнения бюджета РФ в целом, так и по территории РФ, особенной, что касается средств, выделенных территориями на финансирование целевых мероприятий.
Состав Счётной Палаты и её руководства утверждается Федеральным Собранием, а также планы, работы и отчёты Счётной Палаты.
Материалы проверок Счётная Палата предоставляет в Администрацию Президента и в Генеральную Прокуратуру РФ.
Счётная Палата является законотворческим органом в сфере подготовки актов, осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.
2. По линии других ветвей власти формами контроля наделены:
ü Министерство Финансов РФ;
ü Министерство по налогам и сборам РФ;
ü Федеральная служба налоговой полиции;
ü Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;
ü Государственный таможенный комитет;
ü Министерство государственного имущества;
3. Президентский контроль (при Администрации президента РФ).
Министерство Финансов РФ – обеспечивает на территории РФ единство бюджетной политики, а также единство налоговой, валютной политики и осуществляет контролирующую и координирующую деятельность всех служб и организаций, созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по территории РФ.
МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющие руководство бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядок продажи и использования валютной выручки, департаменты по лицензированию банковской, страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие.
При МинФине создан Центр Аттестационной комиссии на осуществление обучения и выдачи сертификатов лицам на различные виды финансовой деятельности или финансового контроля.
МинФин регламентирует деятельность всех служб (налоговая полиция, Министерство по налогам и сборам и другие), устанавливая для них размер тарифов, сборов, процентов, квот и перечня соответствующих продуктов и сырья.
МинФин планирует деятельность государственных предприятий в ведении Правительства, а также проведение аукционной продажи государственной собственности, контролирует деятельность административных территорий через организацию органов финансового контроля.
Министерство по налогам и сборам РФ – обеспечивает формирование доходной части федеральных и региональных бюджетов. На него возложен финансовый контроль за правильность определения налогооблагаемой базы по различным видам налогов, своевременность их взыскания, контроль за органами налогового учёта по юридическим и физическим лицам.
Органы налоговой полиции – занимаются контролем за исполнением закона по сбору налогов. Они отслеживают правильность исполнения закона по отношению к юридическим лицам, следят за исполнением решений судов по хозяйственным делам, по выемке документов по возбуждению уголовных дел по результатам проверок органами финансового контроля.
Государственный таможенный комитет – обеспечивает исполнение законов по импортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором и исчислением таможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых ценностей, за исполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и сырья.
Министерство государственного имущества – занимается размещением государственного имущества по предприятиям, сбором дивидендов за пользование данным имуществом, устанавливает правила приватизации государственного имущества, проводит торги и размещает государственное имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы, устанавливает тарифы за аренду государственного имущества, определяет попеременную плату, квоты на лов рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.
Особое место в осуществлении контроля занимает ЦБРФ, который занимается контролем за соблюдением банковского законодательства.
Главное контролирующее учреждение – Администрация Президента РФ, которая занимается финансовым контролем за исполнением решений Правительства через бюджеты РФ, а также за использованием выделенных средств из президентских фондов (социально-культурные фонды).
Отсутствие в настоящее время внутриведомственного контроля предполагает создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы по РФ. Бюджетным кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомств контроля, коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12