Рефераты. Шпаргалка по Делопроизводству и ДОУ

61. Нормативная основа организации архивного дела в РФ.

Закон СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. + Постановление Верховного Совета СССР «О порядке введения в действие Закона СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. Положением о Государственном архивном фонде, утвержденном 4 апреля 1980 г., узаконено начатое еще в 1945 г. создание отраслевых фондов министерств, ведомств и организаций, осуществляющих государственное хранение документов Государственного архивного фонда. В 1994 г. для них определены условия временного и депозитивного хранения, устанавливаемые в соглашениях, заключаемых федеральными органами и другими организациями, держателями архивных документов, с Государственной архивной службой России.
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 1992 г. № 1006 «Об утверждении Положения о Государственной архивной службе России».

ГАС России (Росархив) в соответствии с Положением от 17 марта 1994 г. № 552 «является федеральным органом исполнительно власти, находящимся в ведении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляющим государственную политику в области архивного дела». В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном Фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. «совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение и являющихся частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации» образуют Архивный Фонд Российской Федерации. Специальные термины и определения, употребляемые в архивном деле, имеют несколько источников. Основной из них – ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.»ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы разновидности и технические требования.»Основные правила работы государственных архивов СССР.Основными нормативными документами, регламентирующими работу ведомственных архивов, являются Основные правила работы ведомственных архивов 1986 г. и Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Основные правила определяют главные задачи ведомственного архива, в соответствии с которыми определены основные функции архивов, расширение которых зависит от категории учреждения – источника комплектования и профиля архива.

5. Коллежное делопроизводство (19 в).

В начале 18 в. в России в период царствования Петра 1, происходит реформа приказного делопроизводства. В замен устаревшей системы приказов 1717-1718 гг. было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определнной отраслью или сферой управления и подчинялась сенату. В 1720 г был подготовлен и подписан Петром 1 «генеральный регламент» который определял задачи, функции, структуру и порядок работы коллегий. В этом документе имелась глава о структуре и функции канцелярии В «генеральном регламенте» давались общие правила составления документов, устанавливались требования к подписанию отдельных реквизитов. Для многих документов были установлены официальные бланки и разработан формуляр – правила расположения реквизитов на листе бумаге.  Появилось понятие гербовая бумага, на которой изготавливались документы для высших органов управления. В генеральном регламенте был подробно описаны правила удостоверения отдельных документов, например, что протоколы подписываются всеми членами коллегии. Также был установлен порядок пользования печатями. Появились порядочные системы регистрации. Регистрация велась в специальных журналах. В период колежного делопроизводства были заложены основы организации учета и хранения документов, именно в этот период появилось название АРХИВ.  В коллежном делопроизводстве появились совершенно новые названия документы: векселя, облигации, рапорты, журналы, протоколы, корреспонденция и т.д. Между собой коллегии переписывались промемориями, в подведомственные места направляли указы, получая от них рапорты.

32. Комплекс организационно-правовых документов. Основные разновидности и требования к док-м.

Назначение организационно-правовой документации (ОПД) – это организация системы и процессов управления, которая включает в себя: создание организации; установление ее структуры; определение штатной численности. К ОПД относятся  устав, уч.договор, положение, шт.расписание, правила внутр.распорядка, долж.инструкции. ОПД относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новыми.

Фиксируется созд.орган-ции.Устанавливаем ее структуру. Под нашу структуру определяем штаты (Штатное расписание и устанавливаем оклады каждому согласно ЕТС(Единая тарифная сетка в государственных учреждениях). Далее регламентируем деятельность всех сотрудников (Положения о персонале, Положение об отделе, Должностные инструкции). Формируем совещательные органы ( по Федеральному закону (ФЗ) 2 раза в год Собрание акционеров). Выбираем Совет Директоров. Регламентируем деятельность Аппарата Управления (Директора, Гл. бухгалтера, Юристов). Производим Лицензирование. Режим работы - Организовываем труд работников «Правила внутреннего трудового распорядка». Систему охраны. Реорганизация ( раз в 3-5 лет) - сокращение, расширение, открытие филиала в каком-то регионе, все это требует изменения в документацию надо вносить). Ликвидация предприятия в результате банкротства или по другим причинам. Оформление на станд.листе А4 1назван. учрежд. 2.наимен.структ.подразд 3. наимен.вида док-та 4.дата 5.номер 6.заголовок к тексту 7.подпись автора 8.согласование 9.гриф утверждения 10.печать. Гриф утверждения при внешнем согласовании. Виза под подписью либо на оборотной стороне. Для грифа согласования – отдельный лист. Дата док-та-дата утверждения. Дата  утверждения и дата подписания разные вещи.

61. Нормативная основа организации архивного дела в РФ.

Закон СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. + Постановление Верховного Совета СССР «О порядке введения в действие Закона СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. Положением о Государственном архивном фонде, утвержденном 4 апреля 1980 г., узаконено начатое еще в 1945 г. создание отраслевых фондов министерств, ведомств и организаций, осуществляющих государственное хранение документов Государственного архивного фонда. В 1994 г. для них определены условия временного и депозитивного хранения, устанавливаемые в соглашениях, заключаемых федеральными органами и другими организациями, держателями архивных документов, с Государственной архивной службой России.
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 1992 г. № 1006 «Об утверждении Положения о Государственной архивной службе России».

ГАС России (Росархив) в соответствии с Положением от 17 марта 1994 г. № 552 «является федеральным органом исполнительно власти, находящимся в ведении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляющим государственную политику в области архивного дела». В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном Фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. «совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение и являющихся частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации» образуют Архивный Фонд Российской Федерации. Специальные термины и определения, употребляемые в архивном деле, имеют несколько источников. Основной из них – ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.»ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы разновидности и технические требования.»Основные правила работы государственных архивов СССР.Основными нормативными документами, регламентирующими работу ведомственных архивов, являются Основные правила работы ведомственных архивов 1986 г. и Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Основные правила определяют главные задачи ведомственного архива, в соответствии с которыми определены основные функции архивов, расширение которых зависит от категории учреждения – источника комплектования и профиля архива.

  1. Министерское делопроизводство (19 в. нач. 20 в.).

Министерства от лат. Сл. Ministro – служу, управляю/ в России центральные отраслевые учреждения, созданные в 1812 г. Манифестом от 8 сентября 1802 г. в России были созданы восемь министерств, в замен Петровских коллегий: военно-сухопутных сил; 2 – военно-морских сил; 3- иностранных дел; 4- внутренних дел; 5- внешних дел; 6- коммерции; 7- финансов; 8 – народного просвещения;

коллегии были сохранены и расписаны между министерствами. Общее учреждение министров от 25 июня 1811 г. стало основным законодательным актом, определявшим организацию и порядок работы центральных учреждений. Министерство возглавлял министр, в его отсутствие – единственный заместитель (товарищ министра). Министры и товарищи министров назначались императором и были ответственны только перед ним. Рабочий аппарат министерств состоял из департаментов, они делились на отделении – на столы. Получили окончательное и единообразное устройство канцелярии как специальные подразделения всё «письмоводство» т.е. делопроизводство. Общим учреждением министерств устанавливался единообразный порядок производства дел во всех учреждениях. Весь процесс делопроизводства стал подразделяться на следующие этапы: Порядок вступления дел.Движение их, или собственно так называемое производство.Отправление дел.Ревизия. Отчеты. Таким образом, были выделены основные этапы работы с документами. Организация приема документов Направление на исполнение и исполнение Регистрация документов и контроль за их исполнением Отправка документов

Законами устанавливались определенные правила составлении всех разновидностей документов. В документе выделялись заглавие, содержание, особые пометки, подпись, бланковые и конвертные надписи. В 19 в. документы стали изготавливаться на бланках. Бланком называли ЛИСТ, в левом верхнем углу которого делались банковские надписи, наименования ведомства, учреждении и т.д. от которого исходил документ, дата отправления документа, номер его по журналу исходящих документов, заголовок к документу. В министерском делопроизводстве особым этапом объявлялась ревизия дел, т.е. проверка исполнения документов и также  устанавливается более четкая организация хранения документов. В 20 в. в 1911 г. было создано «Положение о письмоводстве и делопроизводстве» за основу был принят. Изменения в проекте были не значительными: для улучшения оформлении документов 2 марта 1918 г. было принято постановление «о форме бланков гос. Учреждений» в нем перечислялись обяз. Реквизиты бланков документов. Предлагаемая новая система делопроизводства основывалась на общих принципах, во многих похожих и в н.в.: Организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения. Регистрация документов должна быть однократно и в сокращенной форме.Число инстанция чрез которых проходит документ, сокращается по минимум.Наблюдение, руководство за постановку делопроизводства возлагается на определенное лицо. (всё разработано было Гос. Институтом  техники  управления в 1926 г.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.