Рефераты. Шпаргалка по Делопроизводству и ДОУ

Научно-справочный аппарат к документам архивного фонда РФ

Система научно-справочного аппарата к документам архива включает комплекс взаимосвязанных архивных справочников и автоматизированных информационно-поисковых систем о состоянии и содержании документов, создаваемый на единых научно-методических основах для поиска архивных документов и архивной информации в целях их эффективного использования. Архивные справочники предназначены для поиска информации об архивных фондах и архивных документах. Они могут быть: Межархивными (Росархив-архивы); Внутриархивными (архив-фонд); межфондовыми (фонд-дело); внутрифондовыми (дело-документ). Заложенная в основу создания научно-справочного аппарата документная информация, сведения, содержащиеся в документе, имеют два уровня. Первичная документная информация содержится непосредственно в архивных документах. Вторичная документная информация, информация об информации, находится в различных сообщениях о документах, состоящих из описаний, специальных шифров и кодов. В совкупности они составляют архивную информационную среду. Архивные справочники могут быть обязательными – опись, каталок и дополнительными – указатели, обзоры. Основой  научно-справочного аппарата является архивная опись документов. Остальные справочники формируются на ее основе и зависят от конкретных условий работы архива и специфика хранящихся в нем документов.  Традиционно они подразделяются на учетно-контрольные и информационно-поисковые.

Принципы построения научно-справочного аппарата: Взаимосвязь и взаимодополняемость информации различных справочников, описывающих первичную ретроспективную документную  информацию на разных уровнях; Неповторяемость и недублированность информации различных видов справочников; Преемственность научно-справочного аппарата ведомственных, государственных, муниципальных архивов; Единство методики создания научно-справочного аппарата и обеспечение унификации методики составления каждого вида справочника; Применение архивных справочников ко все документов при конкретных и четких функциях каждого справочника. АРх. справочники могут структурироваться горизонтально и вертикально. Горизонтальная функциональная структура предполагает справочники, раскрывающие учет и информационно-поисковые системы. Вертикальная структура по соподчиненности выделяет комплексы архивных док-ов Архивного фонда РФ, сети архивов, конкретного архива, фонда, дел. Структура архивных справочников: Архивный фонд РФ, Центральный фондовой каталог Росархива; справочники и указатели общероссийского значения; сеть архивов; фондовые каталоги, объединяющие сведения ряда архивов; путеводители и указатели межархивного значения; архив путеводитель или краткий справочник; книга поступлений; список фондов; листы фондов; описи; каталоги; тематические обзоры; указатели; паспорт архива. Основные арх. справочники – опись, каталок, путеводитель, обзор документов, архивный указатель, историческая справка.

Архивный каталог – межфондовый архивный справочник, в котором информация о содержании документов архива сгруппирована по предметам, темам, отраслям, расположенным в соответствии с принятой для данного каталога схемой классификации документной информации. Совокупность различных каталогов составляет систему каталогов архива. Наиболее распространенными видами каталогов являются (систематический, тематический, по истории учреждений, хронологический, именной, географический, названий фондов). Обзор архивных документов – архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе, содержании и поисковых данных отдельных комплексов архивных док-ов, дополненные в необходимых случаях их источниковедческим анализом. Обзоры могут быть фондовыми и тематическими. Обзор архивного  фонда включает систематизированные сведения о составе и содержании документов фонда и их источниковедческий анализ. Тематический обзор док-ов включает систематизированные сведения о составе и содержании док-ов одного или нескольких арх.фондов по конкретной теме и их источниковедческий анализ.   Основной частью обзора являются аннотации архивных док-ов, сопровождаемые их поисковыми данными. В полном виде обзор состоит из хар-к учреждений-фондообразователей, характеристик документов, справочного аппарата. Основным отличием обзора арх. Документов от других видов научно-справочных док-ов  является ведение источниковедческого анализа. Архивный путеводитель – архивный справочник, содержащий в систематизированном виде характеристики или краткие сведения об архивных фондах, и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием. Путеводитель является обязательным справочно-информационнным изданием архива, дающим общее представление о составе и содержании его документов на уровне фондов. В зависимости от уровня содержащейся в путеводителе информации он может быть внутри и межархивным. Путеводители охватывают информацию на уровне Архивного фонда РФ, группы архивов, архива, ряда архивных фондов. В зависимости от этого путеводители подразделяются: На путеводитель по фондам архива;Краткий справочник по фондам архива;Тематический путеводитель по фондам архива;Путеводитель по архивам

18. Научно – историческая и практическая ценность документа.

Документирование как научная дисциплина:1. изучает закономерности образца документов в различных областях человеческой деятельности.2. разрабатывает способы создания документов.3. исследует, разрабатывает методы организации документооборота и строения систем документирования.Следует помнить, что документ – это социальный объект, созданный человеком и для человека.Основная задача документирования является – исследования возникновения документа, это позволяет:1. отделить закономерно возникшие документы от случайных.2. позволяет прогнозировать развитие документов.Документирование изучает способы составления документов в их гинезиса и развитии. Затем дает им общую классификацию и оценку. Документирование занимается изучением различных документов в деятельности учреждений и должностных лиц. Документирование, как научная дисциплина уделяет внимание разновидности документов, учитывая при этом различные способы документирования и характеристику их систем.  Документирование тесно связано с источником ведения – научня дисциплина, исторические документы.

Порядок обработки предложений, жалоб граждан.

   Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. 2 мая 2006г Президентом подписан новый ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (№59-ФЗ) Ст. закона посвящена определению терминов: - обращение гражданина- направляется в гос орган, - предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, улучшению социально-экономической сфер деятельности гос-ва и общества. –заявление- просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод. – Жалоба- просьба гражданина восстановлению или защите его нарушенных прав. Граждане имеют право: - предоставить дополнительные документы и  обращаться с просьбой об их истребовании, - знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, - обращаться с жалобой, - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Технология работы с обращением граждан требует  организации. Она включает:- прием и первичная обработка обращений, - регистрация обращений, - отправка на рассмотрение, - уведомление заявителя о направлении обращения в др. учреждения, - уведомление о длительном рассмотрении, - контроль за сроком исполнения и выполнение по ним решений, - информационно-справочная работа по обращениям, - извещение о решении, - анализ поступивших обращений. Все письменные обращения принимаются централизованно в одном месте. На документе в нижнем правом углу проставляется штамп учреждения, в котором стоит дата его получения и начала работы с ним. После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию (срок регистр. 3 дня с момента поступления). После регистрации документ докладывается руководителю для принятия решения. Принятие решения должно быть основано на требованиях законов, изучении причин, обстоятельств. Весь процесс подлежит контролю. Сроки исполнения обращений определяются в зависимости от сложности поставленных вопросов. Заявления и жалобы , не требующие доп. изучения  разрешаются безотлагательно или в течении  30дней со дня регистрации. На всех письмах, жалобах заявленных при регистрации ставится отметка «Контроль» . Обращение снимается с контроля после выполнения принятого по нему решения, делается отметка в контрольно-регистрационной карточке. Распоряжение о снятии с контроля дает лицо, принявшее по этому вопросу решение. Одним из важных этапов работы с обращениями граждан является организация  по ним информационно-справочной работы. Один экз. в картотеку, др- в справочную картотеку. Результаты решения вопроса сообщают заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующие законодательству. Невозможность получения ответа – используется гос. Язык РФ. Обязательно ведется анализ этой категории документов. Составляются аналитические обзоры, справки, в которых отражаются вопросы, по которым были поданы обращения. На каждом док-те после решения и исполнения делается надпись, «В дело» и ставится личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Хранение обращений формирует в дела, вместе с обращением подшивается копия ответа и др. документы по этому делу. Законченные дела хранятся в учреждениях для справок. Сроки хранения этой категории – 5 лет, но предложения интересные для истории – хранятся вечно. Через год передаются в архив учреждения, а затем в ГОСАРХИВ. Сдача в архив включает: оформление дел, проведение экспертизы ценности, составления описи.  Личный прием – осуществляют руководители организаций или их замы. - устанавливается место и время приема. Информация о порядке приема вывешивается на видном месте , должны быть стол, стулья, за которым может быть оформлено обращение письменно. Рекомендуют использовать «немую справку» с образцами заявлений, адресами, тел., куда направляют граждан. Во время личного приема ведется журнал приема, в нем: дата приема, Ф.И.О. адрес, суть вопроса, Ф.И.О ведущего прием, результат обращения.  В конце приема надо сообщить о результате или, если, решение относится к компетенции иного органа – оказать содействие в определении этого органа.

Архивные описи

Архивная опись – архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, предназначенный для их учета и раскрытия их содержания. Функции описи:Информационная, раскрывающая состав и содержание документов;Учетная, учитывающая количество дел внутри фонда; Классификационная, закрепляющая систематизацию дел внутри фонда в соответствии со структурой фондообразователя или основными направлениями  вопросами его деятельности. Опись состоит из описательных статей, итоговой записи, листа-заверителя, справочного аппарата. Объектом описания является единица хранения.  Описи составляются: На дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела личного состава; документы на спецносителях; входящие в архив ведомственные и служебные издания. При составлении описи  первичным документов является делопроизводственная номенклатура дел. Правила (основные требования) оформления описи:Нумерацию единиц хранения в описи производят по систематизации дел, при этом, в случае многотомности дел, каждое дело или его том заносится в опись под собственным номером единицы хранения;Систематизация единиц хранения в описи должна соответствовать систематизации дел в номенклатуре; Описательные статьи описи заполняются в точном соответствии с заголовками включаемых в нее дел;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.