|
2.3. Анализ финансового состояния
Предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Оно много лет работает на рынке пиломатериалов. Собирается расширять географические границы своей деятельности. Его продукция пользуется устойчивым спросом. Также намечаются положительные тенденции в спросе на лиственные пиломатериалы, что даст возможность в будущем использовать незадействованные сейчас производственные мощности. У предприятия есть проекты перспективного развития. Для этого был выбран внешний источник финансирования (заёмные средства банка).
2.4. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
Предприятие на данный момент обеспечено трудовыми ресурсами на 90%, что является неплохим показателем.
В с вязи с ростом на продукцию в ближайшем будущем возможен запуск простаивающих производственных мощностей, следовательно необходимо будет увелить штат рабочих.
Предприятие намеренно в будущем ввести в эксплуатацию новое оборудование, поэтому квалификацию некоторых работников необходимо будет повышать.
2.5. Оценка организационной культуры
Текучесть кадров на предприятии невысокая. Колическтво простудных и сердечно-сосудистых заболиваний на небольшое. В холлективах установился хороший психологический климат, чему содействовало проведение встреч работников в неформальной обстановке в нерабочие часы.
Ежемесячно, -квартально и –годно подводятся итоги разнообразных конкурсов, по результатам которых лучшие работники получают ценные и памятные призы и грамоты. Их фотографии помещаются на доску почёта. Усилиями сотрудников при поддержке администрации регулярно выпускается стенгазета.
Выводы
Предприятие занимает стабильное положение в отрасли, имеются перспективы развития. Администрация занимается личностного роста и развития сотрудников.
При этом существуют следующие пререготивные вопросы:
1) изучение тенденций рынка лиственных пиломатериалов;
2) найм новых сотрудников;
3) постепенное внедрение нового оборудования;
4) обучение основного производственного персонала работе на новом оборудовании;
5) рассмотрение выгод и возможностей работы с разными иностранными партнёрами;
6) изучение тенденций рынка хвойных пиломатериалов в долгосрочном периоде.
3. Разработка и оценка альтернативных решений выявленных проблем
На совещании совета директоров бала выделена главная проблема увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород, т.к. на этом рынке наметились положительные тенденции, что в следствии вызовет необходимость загрузки простаивающих производственных мощностей.
3.1. Построение дерева целей
Главная цель – увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород.
I уровень путей:
1) разработка плана новой рекламной кампании;
2) заключение договоров о сотрудничестве с фирмами имеющими устойчивый гудвил;
3) проведение нового курса скидок для постоянных покупателей.
II уровень путей:
1.1) формирование отдела маркетинга на предприятии;
1.2) исследование обстановки на рынке;
2.1) участие в презентациях и выставках;
2.2) повышение производительности имеющегося оборудования;
3.1) снижение себестоимости продукции;
3.2) расширение ассортимента выпускаемых лиственных пиломатериалов.
III уровень путей:
1.1.1) приём на работу новых специалистов в области маркетинга;
1.1.2) повышение квалификации работающего персонала;
1.2.1) выяснение сильных и слабых сторон конкурентов;
1.2.2) проведение опросов постоянных покупателей;
2.1.1) подготовка специалистов в области промоушен;
2.1.2) обеспечение легкого доступа к информации в доступной форме;
2.2.1) повышение квалификации рабочих;
2.2.2) использование эффекта отдачи от масштаба;
3.1.1) использование более дешёвого сырья;
3.1.2) внедрение новых ресурсосберегательных технологий;
3.2.1) выпуск продукции разной сортности;
3.2.2) использование различных лиственных пород;
3.2.3) выпуск лиственного бруса.
IV уровень путей:
1.2.2.1) определение достоинств и недостатков нашей продукции по сравнению с конкурирующей.
3.2. Выбор и обоснование альтернативных решений
При принятии важных управленческих решений на предприятии используются разнообразные методы, в число которых целесообразно включить методы коллективной экспертной оценки. Использование коллективных экспертиз обеспечивает большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых решений.
3.3. Заполнение матрицы предпочтений
Для выбора и обоснования альтернативных решений используем экспертные оценки по методу парных сравнений.
Эксперт №1 – генеральный директор.
Эксперт №2 – финансовый директор.
Эксперт №3 – директор по производству.
Таблица 4
Эксперт №1. Матрица предпочтений
Наименование путей
β
Номера путей
1
2
3
Разработка плана новой рекламной кампании
1
1
1
0,8
1
0,7
Заключение договоров о сотрудничестве с фирмами имеющими устойчивый гудвил
1
2
0,8
1
1
0,9
Проведение нового курса скидок для постоянных покупателей
1
3
0,7
1
0,9
1
1.1
1.2
Формирование отдела маркетинга на предприятии
1
1.1
1
0,6
Исследование обстановки на рынке
1
1.2
0,6
1
2.1
2.2
Участие в презентациях и выставках
1
2.1
0,9
1
Повышение производительности имеющегося оборудования
1
2.2
1
0,9
3.1
3.2
Снижение себестоимости продукции
1
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.