Рефераты. Разработка бизнес-плана предприятия по обслуживанию оргтехники

-         продажа,  внедрение и сопровождение правовых компьютерных систем КонсультантПлюс;

-         предоставление всего спектра консультационных услуг относительно любой оргтехники и программного обеспечения;

-         действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг;

-         расширение географии предоставления услуг (Новосибирская область)

-         удовлетворение потребностей населения в качественном и относительно дешевом обслуживании. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;

-         обеспечение окупаемости собственного капитала.


Задачи:

Достижение намеченных целей в течение 12-17 месяцев от начала реализации проекта.

Вхождение в число крупнейших фирм г. Бердска, занимающихся вычислительной и оргтехникой.

 

 

2.3  Отрасль, фирма, описание  услуг



Отрасль. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Количество компьютеров в России и Новосибирской области в частности неуклонно растет год от года. На сегодняшний день практически ни одна фирма не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В связи с увеличением объемов производства и реализации возникает потребность в модернизации компьютерной техники. В зависимости от размера организации требуется от одного компьютера до сотен компьютеров. Также организациями будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтер, сканер, плоттер, копир, факс). Оргтехника, как и любая техника, требует обслуживания и ремонта.

Фирма. Фирма «Блик» создается в виде общества с ограниченной ответственностью. Размещение офиса фирмы – центр г. Бердска ул. К. Маркса 23. Это центр города, где размещаются большинство крупных и мелких фирм города Бердска. Будут оказываться услуги пользователям в сфере информационных технологий. Фирма «Блик» будет осуществлять комплексное сервисное обслуживание пользователей. Покупателями услуг фирмы будет любая организация либо частные лица – пользователи оргтехники.

Причину уверенности в успехе данного начинания я вижу в постоянно увеличивающейся  потребности  организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении и качественном сервисном обслуживании.

В таблице 1 приведу статистику покупки компьютеров по городу Бердску в 1998 – 2000 гг.  На рисунке 1 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров и оргтехники. (Данные взяты в одной из компьютерных фирм города Бердска).


таблица 1

Продажи компьютеров по городу Бердску

Года

1998

1999

2000

2001*

Количество проданных компьютеров, тыс. шт.

1,2

2,0

2,4

2,7-2,9

* прогноз.

Рис. 1  Количество проданных компьютеров по городу Бердску

 

Услуги. Идея бизнеса состоит в создании фирмы «Блик», которая будет заниматься комплексным обслуживанием всех видов компьютеров и оргтехники. В обслуживании клиентов делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, т.е. обслуживание оргтехники будет заключаться в предоставлении клиенту полного набора услуг в области информационных технологий: начиная от помощи в выборе компьютера и оргтехники до гарантийного и послегарантийного ремонта техники.

Не будет забыт фирмой и рынок домашних компьютеров и оргтехники, которые занимают большую долю от общего объема продаваемой техники. Дома, как и на работе, компьютер используется для работы дома, а также для игр и развлечений. Следует отметить, что парк домашних компьютеров обещает не меньше возможностей для обслуживания, чем парк корпоративных машин. Т.к. дома компьютер используется для самых современных игр и  мультимедиа приложений, которые очень требовательны к аппаратным средствам компьютера. Это означает, что у владельцев домашних компьютеров есть постоянная потребность в модернизации своей «машины». Услуги по модернизации компьютеров  (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) будет осуществлять фирма «Блик».

Любая сложная компьютерная техника требует своевременного обслуживания и ремонта чем и намерена заниматься данная фирма.

Компьютер не может выполнять свои функции без соответствующего программного обеспечения. Для ведения бухгалтерии на компьютере фирма предлагает пользователям полный спектр самых популярных российских программ фирмы сериии «1С Бухгалтерия» и «BEST». Правовая поддержка пользователей будет реализована внедрением и дальнейшем сопровождением лучшей правовой компьютерной системы «КонсультантПлюс».  Сильные и слабые стороны проекта представлены в таблице 2.

таблица 2

Сильные и слабые стороны проекта

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Месторасположение офиса в центре города в непосредственной близости от клиентов

1.Отсутствие собственного помещения

2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения

2. Отсутствие известности и репутации среди клиентов

3. Возможность предоставления комплексного обслуживания

3. Отсутствие собственных складов и запасов

4. Соседство с ФОМС (в одном крыле)



5. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения


6. Гибкая ценовая политика фирмы


7. Соседство с банком «Левобережный»


8. Удобный проезд к офису общественным и личным транспортом


9. Наличие коммуникаций



10. Система безопасности



11. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание»


 

Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод,  что фирма сможет войти и выжить на рынке сервисного обслуживания  оргтехники города Бердска.

2.4  Оценка возможностей рынка

 

 

2.4.1  Анализ конкурентов



В настоящее время в г. Бердске отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой «Блик» услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, за­данными настоящим бизнес-планом.

В городе Бердске существует шесть фирм работающих на рынке информационных технологий. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в городе Бердске и Новосибирске.

Приведенные ниже таблицы 3 и 4  содержат сводную ин­формацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм города Бердска.

Первые три колонки таблицы содержат идентификационную инфор­мацию (название, адрес фирмы).

Далее содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм г. Бердска. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы.

Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей компьютеров и оргтехники. Точнее будет сказать перепродажей, т.к. вся техника закупается у компьютерных фирм г. Новосибирска.

Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется  фирмами г. Новосибирска, продавшими комплектующие. Этот факт существенно  затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники.

Значение поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники. К сожалению, в г. Бердске на сегодняшний день ни одна фирма сама не осуществляет ремонта оргтехники после истечения гарантийного срока. Пользователям приходится собственными силами отвозить и ремонтировать технику в г. Новосибирск. Где они часто сталкиваются с проблемами, описанными в предыдущем абзаце.

Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего одна фирма и как видно из таблицы она заправляет не все виды картриджей. Добавлю, что цены на такие услуги в этой фирме в два раза выше цен г. Новосибирска, что при заправке сразу нескольких картриджей сразу становится очень невыгодным для пользователей оргтехники.

Поле «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники.

Колонка “Программное обеспечение» - услуги фирм по установке, настройке и внедрению программного обеспечения серий «1С Бухгалтерия», «BEST», «КонсультантПлюс».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.