|
0.021 |
||
Неплатежеспособность потребителей |
0.3 |
0.042 |
0.0126 |
Рост налогов |
0.1 |
0.042 |
0.0042 |
Появление альтернативного продукта |
0.3 |
0.042 |
0.0126 |
Нестабильное качество комплектующих |
0.1 |
0.25 |
0.025 |
Недостаток оборотных средств |
0.2 |
0.042 |
0.0084 |
Недостаточный уровень зарплаты |
0.2 |
0.042 |
0.0084 |
ИТОГО |
- |
- |
0.3172 |
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 9:
Таблица 9
Значение рисков в баллах и ранжирование
Вид риска
Значение в баллах
Ранжирование
Повышение цен на комплектующие
23.6
1
Недостаточный спрос
15.8
2
Снижение цен конкурентами
6.6
4
Неплатежеспособность потребителей
4.0
5-6
Рост налогов
1.3
9
Появление альтернативного продукта
4.0
5-6
Нестабильное качество комплектующих
7.9
3
Недостаток оборотных средств
2.7
7-8
Недостаточный уровень зарплаты
2.7
7-8
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышение цен на комплектующие;
2) Недостаточный спрос;
3) Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Заключение
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Бердска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.
Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе.
Опыт, приобретенный в процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета.
Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
Список использованной литературы
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.
4. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
6. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2000. – 93 с.
7. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА», 1999. – 105 с.
8. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.
9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с.
10. А.Д. Миронов Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1998.
11. #"_Toc533271412">ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Таблица 10
Таблица 11
ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА
Показатель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Выручка,$
5805
6302
6843
7432
8072
8770
9529
10356
11257
12239
13309
14476
2. Затраты,$
1993
2528
2556
2837
2870
2906
2945
2987
3033
3082
3135
3193
Переменные затраты:
налог с продаж
14
15
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.