|
(4) |
|
собственный капитал |
Прибыль на собственный капитал (на первый месяц)
=
3734
= 2,11 = 211%
1500+90+176
Прибыль на собственный капитал (на конец года)
=
9313
= 4,40 = 440%
1500
Затраты по отношению к доходам
=
затраты (до выплаты налогов)
(5)
Доходы
Затраты по отношению к доходам (на первый месяц)
=
1689
= 0,23 = 23%
1500+5805
Затраты по отношению к доходам (на конец года)
=
2893
= 0,17 = 17%
14476
4. Коэффициенты оборачиваемости капитала. Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Вычислим следующие коэффициенты: оборот суммы активов (6), оборачиваемость запасов (7).
Оборот суммы активов =
Продажи
(6)
Средняя сумма активов
Оборот суммы активов (за первый квартал) =
5805+863
= 1,05
(5805+6302+6843): 3
Оборот суммы активов (за четвертый квартал) =
12239+1726
= 1,03
(12239+13309+14476):3
Оборачиваемость запасов =
Продажи
(7)
Средняя сумма запасов
Оборачиваемость запасов (за первый квартал) =
5805+863
= 23,18
(90+97+105+176+190+205):3
Оборачиваемость запасов (за четвертый квартал) =
14476+1726
= 28,16
(180+194+210+352+380+410):3
Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.
Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги 100%.
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.
Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.
Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.
Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.
Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.
Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.
3.3 Оценка риска проекта
В настоящее время на рынке города Бердска отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники - установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации – гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в /13/. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 7.
Таблица 7
Оценка вероятности риска и приоритет
Вид риска
Предполагаемая вероятность риска
Приоритет
Повышение цен на комплектующие
0.3
1
Недостаточный спрос
0.2
1
Снижение цен конкурентами
0.5
2
Неплатежеспособность потребителей
0.3
2
Рост налогов
0.1
2
Появление альтернативного продукта
0.3
2
Нестабильное качество комплектующих
0.1
1
Недостаток оборотных средств
0.2
2
Недостаточный уровень зарплаты
0.2
2
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3
Веса групп:
W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)
W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 8.
Таблица 8
Баллы по видам рисков
Вид риска
Вероятность риска
Вес риска
Баллы (вероятность • вес)
Повышение цен на комплектующие
0.3
0.25
0.075
Недостаточный спрос
0.2
0.25
0.05
Снижение цен конкурентами
0.5
0.042
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.