Рефераты. Разработка бизнес-плана предприятия по обслуживанию оргтехники

 

(4)

собственный капитал


Прибыль на собственный капитал (на первый месяц)

=

3734

= 2,11 = 211%

1500+90+176


Прибыль на собственный капитал (на конец года)

=

9313

= 4,40 = 440%

1500


Затраты по отношению к доходам

=

затраты (до выплаты налогов)

(5)

Доходы


Затраты по отношению к доходам (на первый месяц)

=

1689

= 0,23 = 23%

1500+5805


Затраты по отношению к доходам (на конец года)

=

2893

= 0,17 = 17%

14476


4. Коэффициенты оборачиваемости капитала. Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Вычислим следующие коэффициенты: оборот суммы активов (6), оборачиваемость запасов (7).


Оборот суммы активов  =

Продажи

(6)

Средняя сумма активов


Оборот суммы активов (за первый квартал)  =

5805+863

= 1,05

(5805+6302+6843): 3


Оборот суммы активов (за четвертый квартал)  =

12239+1726

= 1,03

(12239+13309+14476):3


Оборачиваемость запасов   =

Продажи

(7)

Средняя сумма запасов


Оборачиваемость запасов (за первый квартал)  =

5805+863

= 23,18

(90+97+105+176+190+205):3


Оборачиваемость запасов (за четвертый квартал)  =

14476+1726

= 28,16

(180+194+210+352+380+410):3



         Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.

Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги  100%.

Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.

Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности  для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%.  Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.

Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это  реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли.  Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это  реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до  4,4 рублей.

Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля.  Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше  коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.

Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.

Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.

3.3  Оценка риска проекта



В настоящее время на рынке города Бердска отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники - установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации – гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации  конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).

Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в /13/. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 7.


Таблица 7

Оценка вероятности риска и приоритет

Вид риска

Предполагаемая вероятность риска

Приоритет

Повышение цен на комплектующие

0.3

1

Недостаточный спрос

0.2

1

Снижение цен конкурентами

0.5

2

Неплатежеспособность потребителей

0.3

2

Рост налогов

0.1

2

Появление альтернативного продукта

0.3

2

Нестабильное качество комплектующих

0.1

1

Недостаток оборотных средств

0.2

2

Недостаточный уровень зарплаты

0.2

2


Отношение веса первого приоритета ко второму f=3

Веса групп:


W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)


W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75


Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 8.

Таблица 8

Баллы по видам рисков

Вид риска

Вероятность риска

Вес риска

Баллы  (вероятность • вес)

Повышение цен на комплектующие

0.3

0.25

0.075

Недостаточный спрос

0.2

0.25

0.05

Снижение цен конкурентами

0.5

0.042

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.