Рефераты. Распределительная логистика

Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции.

В логистике сформулированы три «золотых» правила логистики в физическом распределении:

 

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должно обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.

 

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).

 

Правило 3. если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировке) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается транспортировки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Маркетинговая логистика оптовой торговли

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.

Посредники (оптовые организации) необходимы, если они эффективнее производителей или покупателей выполняют одну или несколько из следующих функций:

1.     продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям с меньшими затратами доступ к большему числу потребителей.

2.     закупки и формирование ассортимента. Оптовики производят отбор товара, предлагая покупателю наиболее пользующееся спросам товара, наиболее финансово прибыльные.

3.     разделение грузовых партий на более мелкие.

4.     складирование. Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей.

5.     транспортировка. Оптовики быстро доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе.

6.     финансирование. Оптовики осуществляют финансирование клиентов предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товара.

7.     принятие риска. Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, приобретая право собственности на товары и принимая на себя связанные с возможным воровством, повреждениями, порчей и устареванием продуктов.

8.     маркетинговая информация. Информация о деятельности фирм конкурентов, появление новых продуктов, изменениях цен и т.д.

9.     услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность.

Оптовые торговцы должны определить на каком из рынков они сконцентрируют свои усилия. Целевую потребительскую группу выбирают исходя из ее величины, типа покупателей и др. Затем внутри целевых групп выделяют наиболее выгодных для себя клиентов и разрабатывают ориентированные на них предложения. Одновременно компания оптовой торговли может постепенно расставаться с менее привлекательными клиентами.

Товар оптовика – это его ассортимент. Оптовая компания должна гарантировать своевременные поставки, увеличивать количество наименований, предлагаемых товаров и иметь их на складах в достаточном количестве. Для получения прибыли сейчас оптовики останавливаются на наиболее выгодной товарной группе. Главный фактор эффективности связанный с ассортиментным решением – предложение клиентам набора наиболее значимых для них услуг.

Ценовые решения. В оптовых организациях устанавливается минимальная наценка на товар, например, наценка на товар 20%, из них 17% расходуется на затраты связанные с реализацией продукции,

 3% - прибыль. Прибыль зарабатывается на оборачиваемости товара. Для привлечения перспективных клиентов, некоторые компании уменьшают надбавки к ценам на товары определенных групп. Некоторые оптовые фирмы договариваются с производителями о специальных скидках, которые позволяют увеличить объем закупок.

Продвижением товаров занимается собственный торговый персонал.

Процесс донесения товаров до покупателей носит название физического (материального) распределения, исходный пункт которого – предприятие-изготовитель.

В обязанности компании поставщика входит выбор складов и средств перевозки, с помощью которых товар будет доставлен в конечные пункты назначения в нужное время и\или с наименьшими затратами.

Наиболее эффективна цепочка поставки товара на рынок будет осуществляться если компания изучает требования рынка, а уж затем формировать цепочку поставок (начиная как бы с конца). Данный подход и есть маркетинговая логистика, включающая в себя планирование, внедрение и контроль над материальными потоками начиная с пункта происхождения и заканчивая пунктом назначения, в целях удовлетворения потребностей покупателей.

Маркетинговая логистика предполагает изучение цепочки спроса. Стоящие перед маркетинговой логистикой задачи требуют применения интегрированных логистических систем (ИЛС),  включающих в себя управления поставками материалов, системы материальных потоков и физическое распределение при поддержке информационных технологий (ИТ).

Запасы готового продукта – это связующее звено между заказами клиентов и деятельностью производителя. Получение заказа от клиента ведет к сокращению уровня запасов конечных продуктов, а производственная деятельность – и его росту. Затем осуществляется готовка к отправке, затем сама отправка, складирование на месте, доставка товара клиентам и предоставление сопутствующего обслуживания.

Эксперты называют маркетинговую логистику «последним рубежом экономии затрат». Чем ниже расходы на логистику, тем ниже будут цены в магазинах или будет увеличение прибыли.

И все же, несмотря на достаточно крупные расходы, грамотно организованная маркетинговая логистика – мощное средство конкурентного маркетинга. Прелагая более и высокий уровень сервиса, ускоряя обращение товаров или снижая цены компании привлекают дополнительных покупателей.

Отправная точка в разработке маркетинговой логистике – изучение требований потребителей и предложений конкурентов. Потребители заинтересованы в своевременной доставке товаров, готовности поставщика к экстренным поставкам, аккуратном обращении с продукцией во время перевозки быстрой замене дефектных изделий.

Определив цели маркетинговой логистики, фирма должна разработать логистическую систему минимилизации затрат на их достижение. В любой системе маркетинговой логистики затраты определяются по следующей формуле:

ОЗ= ЗТ + ФЗС + ПЗС + УВ, где

ОЗ – общие затраты на маркетинговую логистику;

 

ЗТ- общие затраты на транпортировку;

 

ФЗС- общие фиксированные затраты на складирование;

 

ПЗС- общие переменные затраты на складирование;

 

УВ- общие затраты, связанные с упущенными из-за задержек продажами (упущенная выгода).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.