Рефераты. Промышленные отрасли естественных монополий

№ решения и дата включе-

ния в Ре-естр

№ и дата приня-

тия реше-

ния об  исклю-

чении из Реестра

1

2

3

4

5

6

7

8

     9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.    Производство, передача и распределение электрической энергии

 

Раздел 11.  Производство, передача и распределение тепловой энергии

 


Во многом этому будет способствовать и ежегодная публикация Реестра в средствах массовой информации.

В таблице 3 приведен один из вариантов Реестра, разработанного автором на основе количественного и качественного анализа структурных характеристик Орловской области. В таблице 2 Приложения содержится сформированный по состоянию на 01.01.97г. Реестр. Представленный в таблице 3 Реестр обладает универсальностью действия по отношению к включенным в него предприятиям: в какой бы его раздел (федеральный или региональный) они ни попали, последствия для них в случае монополистических действий и недобросовестной конкуренции будут одинаковыми.

Ответ за такие действия (в порядке, утвержденном Главой администрации субъекта Российской Федерации) им придется держать перед соответствующим территориальным органом по регулированию и контролю естественных монополий. В обязанности этого территориального органа будет входить не только формирование и ведение Реестра, но и подтверждение правильности решений, принимаемых им на основе анализа финансово - хозяйственной деятельности контролируемых предприятий.

Практика становления рыночного механизма хозяйствования в Орловской области показала, что в новых экономических условиях субъекты местных естественных монополий, деятельность которых относится к промышленной сфере, ведут себя дискриминационно по отношению к своим клиентам. Не испытывая на товарном рынке серьезной конкуренции в производстве и сбыте, например, тепло- и электроэнергии (таблица 2, раздел 1.3), такие традиционные монополии, как ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго» и ОАО «Орелэнерго» по-прежнему имеют неограниченные возможности во взаимоотношениях с потребителями, исходя только из своих узковедомственных и отраслевых интересов. Экономические трудности ими адекватно не воспринимаются. Такой характер деятельности субъектов естественных монополий не может оставаться вне сферы государственного регулирования. Государственное регулирование субъектов естественных монополий должно обеспечивать не только балансирование интересов потребителей и производителей, но и создавать для последних условия, необходимые для их нормального функционирования. При этом государство в лице своих соответствующих органов власти и управления должно являться не внешней системой, а составной частью, элементом современной экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.