Рефераты. Проблемы дефицита бюджета и государственного долга в современных экономических системах

     Важнейшее значение для развития теории и совершенствования практики бюджетного процесса имеет обоснование принципов построения и функционирования бюджетной системы.

 

В Бюджетном Кодексе регламентируются следующие принципы:

• единство бюджетной системы;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

• самостоятельность бюджетов;

• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированность бюджета;

• эффективность и экономность использования бюджетных средств;

• общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

• гласность;

• достоверность бюджетов;

• адресность и целевой характер бюджетных средств.

 

 

 

 

2.2.  Структура бюджета заключается в разделении его на две основные части: расходы и доходы. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие (на обеспечение текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные нужды и прирост запасов).

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью, которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

В нижеприведенной таблице представлено примерное распределение статей расходов и доходов в процентном соотношении.

 

РАСХОДЫ

%

ДОХОДЫ

%

Затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование, соц. пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели).

 

 

 

40-50

 

        Налоги

 

75-85

Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации гос. предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление гос. программ

 

 

 

 

10-20

Неналоговые поступления: доходы от гос. собственности, госсектора в экономике, государственной торговли

 

 

5-8

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам

 

 

 

10-20

Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы

 

 

10-12

Административно-управленческие расходы

 

5-10

 

 

Платежи по государственному долгу

7-8

 

 

 

     От того насколько реальными будут статьи доходов и расходов, формирующие бюджет, зависит исполнение бюджетной политики (с профицитом или дефицитом бюджета будет платежный баланс государства.). Рассмотрим  основные концепции формирования бюджета:

-ежегодно сбалансированный бюджет

-циклически сбалансированный бюджет.

Ежегодно сбалансированный бюджет.

До Великой депрессии 30-х годов в США ежегодно сбалансированный бюджет считался наиболее приемлемой целью государственной финансовой политики. Однако тщательное изучение вопроса совершенно явно показывает, что сбалансированный бюджет несовместим с активным применением фискальной политики в качестве антициклического стабилизирующего инструмента. Хуже того, ежегодно сбалансированный бюджет даже усугубляет колебания делового цикла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.