Рефераты. Проблемы дефицита бюджета и государственного долга в современных экономических системах

Еще один метод управления госдолгом конверсия, т.е.  превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции. В счет долга иностранным кредиторам предлагают приобрести в стране – должнике недвижимость, участие в капитале.  Так как Россия согласилась взять на себя обязательства по долгам СССР в обмен на признание ее прав на все его финансовые активы, то соответственно у СССР  были страны-должники, которые задолжали около 50 млрд. долларов.  Поэтому вполне резонно начать переговоры с зарубежными кредиторами о конверсии российских долгов советской эпохи в активы  СССР. Такие переговоры особенно актуальны в связи с тем, что на Западе давно говорят о 100-процентном списании межгосударственных долгов беднейших стран мира, в число которых попадают многие должники России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выводы

 

В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

 

1.     Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

2.     Проблема дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую, что собственно и происходит сегодня в России. Например,  уже  пересмотрена  процентная ставка налога на доход, которая на сегодня составляет 13%, что позволяет, надеется на увеличение объема поступлений в казну государства.

3.     Проблемы гос долга следует рассматривать в совокупности с экономической политикой страны, а также прогнозированием его дальнейшего развития. Нынешние размеры государственного внешнего долга, а также размеры будущих платежей по нему находятся на экстремально высоком уровне. Поэтому осуществление их в полном объеме в течение ряда предстоящих лет и, в частности, в 2003 г. невозможно. Осуществление платежей по внешнему долгу в полном объеме в течение ряда лет и даже в 2003 г. в принципе возможно. Однако это произошло бы за счет изъятия огромного объема финансовых ресурсов из национальной экономики, неизбежно привело бы к прекращению ее роста и возобновлению спада, неприемлемому сокращению процентных расходов государственного бюджета, обострению кризиса в социальной сфере.

4.       Наиболее приемлемыми методами управления долгом для России я считаю, конверсию и реструктуризацию. Однако чтобы проводить политику реструктуризации и конверсии, Россия должна опять завоевать  доверие  кредиторов. Это будет возможно в том случае, если ежегодный  рост экономики страны будет составлять от 5 до 7 %, при этом платежи по долгам будут производиться в срок и полностью. На сегодняшний день в России, наблюдается рост производства, а также подъем экономике, пусть еще не большой, однако дающий надежду на экономическую стабилизацию и развитие в дальнейшем.

5.     Насчет бремени госдолга для будущих поколений: основная задача для решения этой проблемы - это не только желание выплатить большую часть долга, но и не создавать новых долгов, получая огромные суммы кредитов за рубежом для реализации раздутых социальных программ, предвыборных рекламных компаний и др. подобных мероприятий. 

В целом, моя работа была в основном посвящена проблеме бюджетного дефицита  и госдолга в России, хотя с уверенностью можно сказать, что в других странах может быть такая же ситуация. Однако, все зависит от выбранной государством стратегии, а также дальновидности и расчетливости экономистов, проводящих экономическую политику государства. Поэтому, даже находясь в равном положении с Россией, пути развития разных стран могут быть разными. 

 

5. Литература

 

1.  А. Илларионов статья "Платить или не платить? Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга"

                                      / информ-политический канал "Полит.Ру." 2001 г.

2. Справочник "Социально- экономические проблемы России".

/ под ред. П.С. Филиппова, Т.Н. Бойко, 2-е издание,

                                        изд-во "Норма" СПб. 2001 г.

3. А. Тихонов  статья "Долги Российская империя  отдавала всегда"

                                            / "Рынок ценных бумаг" №1 от 1996 г.

4 Теоретическая экономика (политэкономия) / под ред. Г.П. Журавлевой,

                                              Н.Н. Мильчаковой,  изд. "ЮНИТИ"  М. 1997 г.

 

 5. Федеральный закон РФ " О федеральном бюджете на 2002 г."

 

6. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича,

                                          изд-во   "Питер" СПб. 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

                                   УНИВЕРСИТЕТ

       

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Экономическая теория

 

 

Тема: "Проблемы дефицита бюджета и государственного долга в современных экономических системах "

 

 

 Выполнила студентка     Москаленко Валентина Анатольевна

 № контракта:                   023010022013

 направление:                   ЭКОНОМИКА

 № группы:                     ОЭ-009-11 

 

подпись студента__________ дата сдачи работы "___"___________2002 г.

 

Курсовая работа к аттестации допущена

 

Руководитель          _____________________

                                                   ф.и.о.

                                                                   

                                                                             "____"__________200__г.

 

работа принята________________________________________________                   

                                               ф.и.о. ответственного лица, должность

 

 

     "____"______________200__г.

 

 

 


[1] ст.1 Федерального закона РФ №194 "О федеральном бюджете на 2002 г."

[2] ст.107 Федерального закона РФ № 194  "О федеральном бюджете на 2002 г."

[3] Справочник "Социально- экономические проблемы России". / под ред. П.С. Филиппова, Т.Н. Бойко, 2-е издание, изд-во "Норма" СПб. 2001 г.

 

[4] ст.112 Федерального закона РФ №194 "О федеральном бюджете на 2002 г."

[5] ст.113 Федерального закона РФ №194 "О федеральном бюджете на 2002 г."

[6] ст.115 Федерального закона РФ №194 "О федеральном бюджете на 2002 г."

[7] А. Илларионов статья "Платить или не платить? Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга" / информ-политический канал "Полит.Ру." 2001 г.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.