При фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости предприятие могло бы получить прибыли 1185,3(тыс.руб).
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
По данным таблицы 2 установим, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора .
Изменение суммы прибыли за счет:
1.объема реализации:
DПvрп =1003,3-560,47=442,8(тыс.руб)
2.структуры товарной продукции:
DПстр =982-1003,3=-21,3(тыс.руб)
3.средних цен реализации:
DПцен =1185,3-982=+203,3
4.себестоимости реализованной продукции:
DПс =793,1-1185,3=-392,2
ВЫВОДЫ: Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения объема реализации и среднерелизационных цен.
В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 392,2тыс.руб и за счет изменения структуры товарной продукции на 21,3тыс.руб.
Данные таб.3 показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние и какие –отрицательное, и в какой степени.
Анализ показателей рентабельности.
Используя данные таб.4 рассчитаем влияние факторов 1-ого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию:
Rпл=560,47/5400*100%=10,4%
Rф=793,1/7967,4*100%=9,95%
DRобщ=Rф-Rпл=9,95%-10,4%= - 0,45%
DRvрп=(5960,47/5400-1)*100%-10,4%= -0,02%
DRуд=8557,2/7575,2*100%-5960,47/5400*100%=112,96-110,38=2,58
DRц=(8760,5-8557,2)/7575,2*100%=2,68%
DRс=9,95%-(8760,5/7575,2-1)*100%= -5,7%
Вычислим уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции:
Rхолод.ш-ф=(1-21/22,3)*100%=5,83%
Rкас.ап-т=(1-4,3/4,9)*100%=20,4%
Rэлек.весы=(1-3,67/3,97)*100%=7,56%
ВЫВОД: Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности недовыполнен на 0,45% в связи с изменениями структуры товарной продукции.
2.Применение статистических методов в изучении показателей прибыли и рентабельности ЗАО «Торгконтракт».
1.Метод аналитической группировки.
Собранный в процессе статистического наблюдения материал представляет собой разрозненные первичные сведения об отдельных единицах изучаемого явления. В таком виде материал еще не дает достаточно точных представлений о величинах показателей и о существе их связей с другими данными.
Для того, чтобы выявить взаимосвязь между этими показатели применим один из самых распространенных методов в статистике- метод аналитической группировки.
Даны показатели прибыли и себестоимости в разрезе каждого месяца. Определим взаимосвязь и ее вид между показателями прибыли от реализованной продукции и рентабельности.
№ месяца по п/п
Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб
Себестоимость, тыс.руб
Рентабельность,%
1
60,8
663,4
9,2
2
53,7
670,9
8
3
68,9
620
11
4
70
590,3
1,9
5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28