Рефераты. Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности

          При фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости предприятие могло бы получить прибыли 1185,3(тыс.руб).

          Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

          По данным таблицы 2 установим, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора .

Изменение суммы прибыли за счет:

1.объема реализации:

                DПvрп =1003,3-560,47=442,8(тыс.руб)

2.структуры товарной продукции:

           DПстр =982-1003,3=-21,3(тыс.руб)

3.средних цен реализации:

                                            DПцен =1185,3-982=+203,3

4.себестоимости реализованной продукции:

DПс =793,1-1185,3=-392,2

 

ВЫВОДЫ:         Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения объема реализации и среднерелизационных цен.

          В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 392,2тыс.руб и за счет изменения структуры товарной продукции на 21,3тыс.руб.

          Данные таб.3 показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние и какие –отрицательное, и в какой степени.

 

Анализ показателей рентабельности.

 

Используя данные таб.4 рассчитаем влияние факторов 1-ого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию:

Rпл=560,47/5400*100%=10,4%

Rф=793,1/7967,4*100%=9,95%

DRобщ=Rф-Rпл=9,95%-10,4%= - 0,45%

DRvрп=(5960,47/5400-1)*100%-10,4%= -0,02%

DRуд=8557,2/7575,2*100%-5960,47/5400*100%=112,96-110,38=2,58

DRц=(8760,5-8557,2)/7575,2*100%=2,68%

DRс=9,95%-(8760,5/7575,2-1)*100%= -5,7%

 

          Вычислим уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции:

          Rхолод.ш-ф=(1-21/22,3)*100%=5,83%

          Rкас.ап-т=(1-4,3/4,9)*100%=20,4%

          Rэлек.весы=(1-3,67/3,97)*100%=7,56%

 

ВЫВОД: Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности недовыполнен на 0,45% в связи с изменениями структуры товарной продукции.

 

2.Применение статистических методов в изучении показателей прибыли и рентабельности ЗАО «Торгконтракт».

 

1.Метод аналитической группировки.

          Собранный в процессе статистического наблюдения материал представляет собой разрозненные первичные сведения об отдельных единицах изучаемого явления. В таком виде материал еще не дает достаточно точных представлений о величинах  показателей и о существе их связей с другими данными.

          Для того, чтобы выявить взаимосвязь между этими показатели применим один из самых распространенных методов в статистике- метод аналитической группировки.

          Даны показатели прибыли и себестоимости в разрезе каждого месяца. Определим взаимосвязь и ее вид между показателями прибыли от реализованной продукции и рентабельности.

 

№ месяца по п/п

Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб

Себестоимость, тыс.руб

Рентабельность,%

1

60,8

663,4

9,2

2

53,7

670,9

8

3

68,9

620

11

4

70

590,3

1,9

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.