|
||||
70,8-82,3 |
4 |
76,55 |
306,2 |
12 |
Итого: |
12 |
|
792,1 |
|
В интервальном ряду мода и медиана определяются следующим образом:
М0=XМ0 + i М0* (fМ0-fМ0-1 )/[(fМ0-fМ0-1) + (fМ0-fМ0+1)], где
XМ0 –нижняя граница модального интервала;
i М0 –размер модального интервала;
fМ0 –численность модального интервала;
fМ0-1 –численность, предшествующая модальному интервалу;
fМ0+1 –численность, последующая за модальным интервалом.
М0 =59,3 + (70,8-59,3)*(5-3)/[(5-3)+(5-4)]=66,97»67(тыс.руб)
Ме=XМе + iМе * (åf/2-SМе-1)/fМе, где
XМе –нижняя граница медианного интервала;
iМе –размер медианного интервала;
åf –сумма частот;
SМе-1 – накопленная частота, предшествующая медианному интервалу;
fМе – численность медианного интервала..
Ме =59,3 + 11,5*(12/2-3)/5=59,3 + 6,9=66,2(тыс.руб)
Определим еще также среднюю сумму прибыли от реализованной продукции по формуле средней арифметической в интервальном ряду:
X=åx*f/f
Пср=792,1/12=66(тыс.руб)
Вывод: Средняя прибыль от реализованной продукции составляет 66 тыс.руб, но значение моды говорит нам о том, что наиболее часто предприятие получает прибыль равную 67 тыс. руб. Что касается показателя медианы, то получается, что одно полугодие предприятие имеет прибыль меньше 66,2 тыс.руб, а в оставшееся полугодие больше этой суммы.
4.Показатели динамики.
Общественно-экономические явления развиваются во времени. Изучение происходящих при этом изменений является одним из необходимых условий познания их динамики.
Для изучения динамики определяют следующие показатели:
1.Абсолютные приросты:
а) АПб=Yi-Y0,где Yi -отдельные уровни;
Y0 -базисный уровень
б) АПц= Yi-1-Yi
2.Темпы роста:
а) ТРб= Yi/Y0
б) ТРц= Yi-1/Yi
3.Темпы прироста: 4.Абсолютное значение:
а) ТПб= АПб/Y0 А= АПц/ ТПц (%)
б) ТПц= АПц/Yi-1
По данным количества реализованной продукции в разрезе кварталов определим все указанные выше показатели динамики:
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Кол-во реал-ой продукции (шт)
272
316
537
196
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.