Министерство общего и профессионального образования
Череповецкий государственный университет
Кафедра общей
экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Выполнила: Волкова А.
группа Э-22
Проверил: Ахмедов З.С.
Череповец 1999 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
I.Теоретическая часть
1.Показатели прибыли………………………………………………………4-10
1.1 Виды прибыли……………………………………………………………..4-6
1.2 Анализ показателей прибыли…………………………………………..6-9
1.3 Анализ финансовых результатов………………………………………9-10
2. Показатели рентабельности……………………………………………10-14
2.1 Три показателя рентабельности…………………………………… 10-11
2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………11-14
3. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов…………………………………………………………………14-15
II. Практическая часть
1. Анализ прибыли и рентабельности на примере
ЗАО «Торгконтракт»………………………………………………………15-17
2.Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности на примере ЗАО «Торгконтракт»……………………………17-26
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28
Приложения…………………………………………………………………28-
Введение:
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.
Рассмотрим применение статистическим методов в изучении прибыли и рентабельности на конкретных данных торгово-производственного предприятия ЗАО «Торгконтракт».
ЗАО «Торгконтракт» создано в 1996 году с целью активизации работы и поддержки крупных товаропроизводителей.
Сейчас фирма занимается разработкой дизайн проектов по предложенному ей плану помещений. Этот проект включает в себя расстановку технического оборудования (холодильных шкафов, кассовых аппаратов, электронных весов, подъемников, прилавков), размещение торговых залов и т.д.
Совместно с этим, фирма занимается продажей технического оборудования, его монтировкой и дальнейшим обслуживанием.
I. Показатели прибыли и рентабельности.
Показатели прибыли.
Определение прибыли. Виды прибыли.
На действующих предприятиях в условиях рыночной экономики и важнейшими источниками формирования финансовых ресурсов является прибыль.
Прибыль - экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль характеризует конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия. В статистике финансов предприятий(организаций ) рассчитываются следующие показатели прибыли : прибыль балансовая , прибыль от реализации продукции (работ, услуг ), валовая и чистая прибыль.
Выручка от реализации имущества продукции (выполнения работ, услуг) определяется: при расчетах наличными деньгами – при их поступлении в кассу, при безналичных расходах – по мере поступления денежных средств на счета в учреждения банков или предъявлении заказчику (покупателю) расчетных документов на оплату.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28