Рефераты. Потребитель в рекламе

Также на горизонте есть iVALS проект, нацеленный на позиции, предпочтения и поведение сетевых служб и пользователей Internet. Первые результаты iVALS подтвердили деление общества, но основанное на знаниях, а не доходе. Люди, находящиеся вне «информационного шоссе», исключены в основном из-за ограниченного образования, нежели по причине меньшего дохода. Образование является решающим фактором в том, кто участвует в Internet и в какой степени.


Поведение при покупке

Информацию, которую мы только что обсудили, используют рекламодатели, чтобы понять, как потребитель принимает решение о покупке — другими словами, как потребитель приходит к покупке товара. Этот процесс протекает у большинства людей схоже. Для лучшего понимания полезно рассматривать принятие решения как процесс, в который покупатель вовлечен слабо или сильно.

процессы принятия решения с сильным и слабым вовлечением. Можно довольно уверенно сказать, что покупка дорогих товаров или услуг (автомобили, медицинский полис, одежда, отпуск) совершается более обдуманно, чем покупка недорогих товаров. Первый вариант называется сложным, процессом принятия решения с сильным вовлечением, а второй - простым, процессом принятия РЕШЕНИЯ СО СЛАБЫМ ВОВЛЕЧЕНИЕМ

Процесс принятия решений с сильным вовлечением, поиск информации и сравнение товаров.

Табл. 5.5 показывает, как этот уровень вовлечения и сам процесс соотносятся друг с другом.

Процесс принятия решений со слабым вовлечением, ограниченное обдумывание; иногда покупки совершаются импульсивно.

Концепция вовлечения возникла при исследовании, проводимом на мозге, где проверялось функционирование правого и левого полушарий. Люди подвергаются воздействию вербальной информации, познавательно анализируют информацию левым полушарием и создают мысленные образы. Наоборот, правая сторона мозга связана с невербальной, не связанной со временем, образной информацией. Эта схема может быть использована для процесса принятия решения в отношении товара.


Процесс принятия решения

Процесс покупки товара значительно варьируется в диапазоне между сильным и слабым вовлечением. Однако существуют несколько общепринятых стадий, что отражено на рис. 5.3. 1) осознание потребности, 2) поиск информации, 3) оценка и сравнение, 4) выбор места, 5) решение о покупке, 6) оценка после покупки.

осознание потребности. Первая стадия, осознание потребности, появляется при обнаружении потребителем потребности в каком-либо товаре. Эта потребность может варьироваться по серьезности или важности. Цель рекламы на этой стадии — активизировать или стимулировать эту потребность. Например, кампания «Вы не голодны?» Burger King взывает к вашему аппетиту.

Поиск информации. Вторая стадия — это поиск информации. Этот поиск может быть как случайным — например, чтение реклам и статей, которые случайно привлекли ваше внимание, — так и целенаправленным, как поиск информации в публикациях. Другой тип неформального поиска — это припоминание информации, виденной прежде. Реклама помогает процессу поиска, поставляя информацию.

оценка и сравнение. Третья стадия — это оценка и сравнение. Здесь мы начинаем сравнивать различные товары и свойства, а также сокращаем список вариантов до обозримого количества. Мы отбираем определенные важные качества и используем их для оценки альтернатив. Реклама важна в этом процессе оценки, так как помогает выбирать товары на основе их характеристик.


Рис. 5.2.

Система VALS 2. Источник: American Demographics (July 1994): 25. Согласно VALS 2, все американцы относятся к одной из восьми категорий жизненного стиля

                                                                                    




Таблица 5.4

СЕГМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО VALS 2

Позиции

Актуализаторы

Достигнувшие

Доверчивые

Достигающие


Стремящиеся

Эксперимента-торы

Деятели

Борцы

Покупают ручные инструменты

148

65

105

63

59

137

170

57

Ездят на шашлык

125

93

82

118

111

109

123

50

Занимаются садом

155

129

118

109

68

54

104

80

Готовят изысканные блюда

217

117

96

103

53

133

86

47

Ежедневно пьют кофе

120

119

126

88

87

55

91

116

Пьют местное пиво

141

88

73

101

87

157

123

50

Пьют травяной чай

171

125

89

117

71

115

81

68

Пьют импортное пиво

238

93

41

130

58

216

88

12

Занимаются с детьми

155

129

57

141

112

89

116

32

Занимаются игровыми видами спорта

114

73

69

104

110

172

135

34

Вовлечены в культурную жизнь

293

63

67

96

45

154

63

14

Занимаются физкультурой

145

114

69

123

94

143

102

39

Делают ремонт в доме

161

113

85

82

53

88

171

58

Живут в кемпингах, ходят в походы

131

88

68

95

84

156

158

33

Занимаются опасными видами спорта

190

48

36

52

59

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.