|
Продолжение табл. 5.3.
СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Потребность проявить свою сексуальную природу и привлекательность; наслаждаться сексуальными контактами; получать и давать сексуальное удовлетворение; избегать осуждения за сексуальные излишества
ПОМОЩЬ
Потребность в получении помощи, поддержке, утешении, ободрении от других; быть объектом опеки.
. БЕЗОПАСНОСТЬ
Потребность быть свободным от угрозы насилия; быть в безопасности; защищать себя, семью и свою собственность; иметь все необходимое; сохранять и приобретать имущество; быть неуязвимым при нападении; избегать происшествий и несчастий-
СОГЛАСОВАННОСТЬ
Потребность в порядке, ясности или логической связи, контроле окружения, чтобы избежать неопределенности и неясности; точное предвидение; потребность в соответствии происходящего ожидаемому
НЕЗАВИСИМОСТЬ
Потребность быть автономным, свободным от наставлений или влияния других; иметь возможности и альтернативы делать собственный выбор и принимать решения; быть не таким, как все.
Источник: Adapted from Robert В. Settle and Pamela L. Alreck, Why They Buy (New York: John Wiley & Sons, 1986): p. 26-28.
Традиционалисты хотят, чтобы телевидение подтверждало их уверенность в вечных ценностях, реалисты хотят информации. Самой большой и наиболее сконцентрированной группой, обследуемой Lifetime, являются современники, деловые женщины, интересующиеся женскими изданиями.
Индивидуальность
Индивидуальность. Относительно долговременные личные качества, которые позволяют нам справляться с миром вокруг нас и реагировать на него. |
Все перечисленные личные и психологические качества участвуют в создании вашей уникальной индивидуальности. индивидуальность — это совокупность черт характера, которая различает людей. Как вы смотрите на мир, как вы воспринимаете и интерпретируете то, что происходит вокруг вас, как вы реагируете интеллектуально и эмоционально и как формируете ваше мнение и позиции — все выражено в вашей индивидуальности.
самосознание. Самосознание относится к тому, как мы смотрим на себя. Наш собственный имидж отражает наше видение своей индивидуальности и личный пример силы и слабости. Какие черты характера вас лучше всего характеризуют? Что они говорят вам о вашем представлении о себе? Являются ли они в основном позитивными или негативными? Какова ваша самооценка — высокая или низкая? Каким вы себя видите?
А сейчас представьте, что вы покупатель. Объясните, как ваши характеристики влияют на ваше отношение к различным товарам, рекламе и на ваше поведение как покупателя. Очевидно, что понимание индивидуальности важно при составлении соответствующего послания.
Жизненный стиль
Факторы жизненного стиля в психографическом исследовании часто рассматриваются как основные. Обычно при исследовании жизненного стиля смотрят на то, как люди тратят свое время, энергию и деньги. Маркетологи выполняют исследования, чтобы определить и сравнить человеческую деятельность, интересы и мнения — другими словами, то, что они обычно делают и как
VALS (Value and Lifestyles Systems -cистема ценностей и жизненного стиля): классификационные системы, которые делят людей на категории по их ценности, с целью предсказания эффективной рекламной стратегии. |
ведут себя, что интересует или очаровывает их, во что они верят или воспринимают в окружающем их мире. Существует один очень популярный исследовательский подход, который группирует характеристики жизненного стиля, — это VALS 2.
VALS. Фирма SRI International известна своей концептуальной моделью VALS, которая делит людей на категории согласно их ценностям и затем идентифицирует поведение потребителя, связанное с этими ценностями. Системы VALS используются, чтобы показать клиентам, как изменяются группы потребителей и как эти изменения воздействуют на рекламную стратегию. Первая модель VALS была введена в 1978 г. и содержала 9 категорий, делящих жителей США согласно иерархии потребностей. В 1989г. SRI модифицировала VALS для лучшего обслуживания бизнеса. Фирма положила социальные ценности в основу своей схемы психографической сегментации, определив, что связь между социальными ценностями и выбором покупок должна быть менее сильной, чем ранее. Новая система, VALS 2, основана на психологических характеристиках, которые, как было показано, определяют поведение потребителей (рис. 5.2). Психографические группы в VALS 2 оформлены прямоугольниками
Вертикально они расположены по ресурсам (от меньшего к большему), а горизонтально — по ориентации личности (ориентация на принцип, статус или на действие). Ресурсы включают в себя доход, образование, уверенность в себе, здоровье, желание покупать и уровень энергии.
Позиция личности вдоль осей ресурс/ориентация определяет, в какую из восьми категорий он или она попадает: «актуализаторы», «достигшие», «достигающие», «экспериментаторы», «доверчивые», «стремящиеся», «деятели» и «борцы». У членов каждой группы различные ценности, и они поддерживают различные жизненные стили. «Актуализаторы» расположены вверху прямоугольника и имеют самый высокий ресурс, включая доход, самооценку и энергию. «Актуализаторов» трудно охарактеризовать по ориентации, потому что их высокий ресурс дает им свободу выражения многих граней их личности. Для этих людей важен имидж. Покупки «актуализаторов» направлены на «лучшие вещи» в связи с их широким кругом интересов и открытостью к изменениям. Очевидно, знание психографической ориентации потребителей ценно для рекламодателя при решении, на кого должно быть нацелено послание.
Еще более важно, что категории VALS 2 связаны с поведением потребителей, что полезно для рекламодателей. Эта связь проиллюстрирована в табл. 5.4, где восемь категорий соотносятся с частотой определенной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.