Сегментирование дает возможность разрабатывать
стратегию маркетинга, соответствующую нуждам и желаниям рынка, помогает
сфокусировать рекламу. Большинство фирм не имеют возможности продвигать свою
продукцию эффективно по всем сегментам, поэтому они выбирают один или несколько
из имеющихся целевых рынков. Целевой рынок — это группа людей (сегмент),
которые наиболее благосклонно реагируют на то, что им предлагают участники
рынка.
Сегменты рынка и целевой рынок (рынки)
основаны на характеристике потребителя и манере его поведения, описанной в этой
главе. Сегмент рынка может быть основан на географии, привычном уровне товара,
преданности товарной марке и типе потребителя. Существует множество
характеристик, которые могут быть использованы для деления людей на разные
сегменты и целевые рынки.
Процесс сегментации начинается после осознания
рекламодателем, что потребитель в целом думает, чувствует и почему ведет себя
определенным образом. Только тогда рекламодатель может эффективно формировать
рекламную кампанию.
Ваши реакции на рекламное послание обусловлены
многими факторами. В этой главе субъектом нашего исследования будете вы. Вы
являетесь продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли.
Вы имеете собственный взгляд на мир в
зависимости от вашего возраста, дохода, пола, образования, занятия и расы. На
ваши решения влияют ваше восприятие событий и других людей, опыт, внутренняя
мотивация и весь спектр характеристик, определяющих вас как личность.
Культурное и социальное влияния.Силы влияния других людей на
ваше поведение.
Силы, посредством которых другие люди влияют
на ваше поведение, называются культурным
и социальным влияниями. Они могут быть сгруппированы в 4 основные
области: 1) культура; 2) социальный класс; 3) референтные группы; 4) семья.
Культура
Культура.Целый комплекс осязаемых вещей,
неосязаемых понятий и социальных правил поведения, определяющих группу людей
или образ жизни.
Нормы.Простые правила поведения, установленные
разными культурами.
культура определяется как комплекс осязаемых вещей (искусство,
литература, здания, мебель, одежда и музыка) — так называемая материальная
культура, наряду с неосязаемыми понятиями (знания, законы, мораль и
обычаи), которые вместе определяют группу людей или образ жизни. Понятия, ценности,
правила поведения, которые создают культуру, усваиваются и передаются от одного
поколения другому. Границы поведения, установленные каждой культурой,
называются нормами. нормы — это правила, которые мы узнаем при
социальном взаимодействии, позволяющем или запрещающем определенное поведение.
Традиции — это открытые модели поведения, которые устанавливают
одобренные культурой правила поведения в особых ситуациях. Например, приглашение
матери на обед и приобретение подарков для нее в День Матери — американская
традиция. Традиции меняются от религии к религии, от страны к стране.
Ценности.Источник норм, не связанных со
специфическими объектами или поведением.
Источник норм — наши ценности. Например,
большой ценностью является личная безопасность. Несколько десятилетий назад
исследователи попытались определить главные ценности, которые
характеризуют всю культуру. Упрощенный список состоит из 9 основных ценностей: