Рефераты. Понятие качества и количества в товароведении

Концепция качества 4: соответствие скрытым потребностям


Соответствие скрытым потребностям означает удовлетворение потребностей потребителя прежде, чем он осознает эти потребности. Если компания сможет найти скрытые потребности рынка, то она на время сможет занять возглавляющее положение. Компания сможет установить высшую цену, что принесет бесспорную выгоду.

Один из самых известных примеров скрытых потребностей состоялся с фотоаппаратом Polaroid. В 1944 году находясь в отпуске в Санта-Фе, Нью-Мехико, Эдвин Ленд сфотографировал свою маленькую дочь. Она спросила его, почему ей приходится ожидать, чтобы увидеть фотографию. Гуляя в одиночку по Санта-Фе, Ленд решил загадку, что содержится в ее вопросе, мысленно представляя большую часть требований, которые предъявляются к фотоаппарату, пленки и физической химии, что привело до того, что сейчас называется мгновенной фотографией.Наручные часы дают пример всех четырех уровней понятия качества:

  • часы должны точно показывать время, чтобы ими можно было пользоваться. Высокоточные хронометры 18 и19 веков были сделаны из дорогих деталей и их тщательным образом проверяли. Их стоимость была высокой, но они удовлетворяли второму стандарту качества. Классические механические швейцарские часы 20 века продолжают эту традицию;
  • часы с электроникой как дешевые, так и точные, удовлетворяющие стандарту соответствия стоимости. Многие компании во многих странах производят такие часы. Сейчас можно купить часы стоимостью около 10 $ и они являются точными, чем самые хорошие механические часы доелектронной эры, но конкуренция очень жестка.

Швейцарская компания Swatch ввела на рынок часов моду и индивидуальность. Удовлетворение этих скрытых потребностей позволило компании приглашать большую цену и извлекать большую выгоду, чем из часов широкого потребления.

Недостатки могут оставаться даже в компаниях, которые систематически удовлетворяют скрытым потребностям их покупателей. Эти недостатки возникают через переменную скорость и целесообразность усовершенствования и изменений. Многие компании выпадают из бизнеса просто потому, что они не способны вводить усовершенствования так быстро, как их конкуренты.


                  Все эти способы повышения качества да и другие проблемы качества изучает наука  квалитология.           


Квалитология – это наука о качестве. В структуре квалитологии можно выделить следующие взаимосвязанные  и взаимодействующие друг с другом составляющие  :

Теория качества, предметом которой является исследование природы качества, изучения экономических, социальных, информационных аспектов качества продукции на этапах ее создания и применения. Современная теория качества основана на принципах Тотального Управления Качеством (TQM). Суть этой теории заключается в следующем: необходимо организовать производство так, чтобы получение качественной продукции стало неизбежностью. Или говоря простым языком, необходимо навести на предприятии порядок во всем, что имеет отношение к качеству продукции. И тогда качество продукции будет естественным результатом установленного порядка

Теория управления качеством – это область науки, что занимается разработкой научных основ и методов обеспечения и управления качеством.Основные принципы теории управления качеством:

-         Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходимая каждой организации и каждому предприятию, что функционирует в условиях конкурентного рынка.

-         Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

-         Привлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть привлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы в каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

-    Процесний подход. И его 5 принципов:

-    Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство      товаров, услуг и управления рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, что имеет вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".
Реализация этих принципов изменяет подходы, которые сложились, к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единственные процессы обслуживаются организационно обособленными подразделами, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

-     Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать границы улучшения недопустимо, именно улучшение должно быть системой и составной частью системы упарвления.

-     Принятие решений, основанных на фактах. Реализация принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решение на их основ. Наиболее распостраненними сейчас есть статистические методы контроля, анализа и регуляции.

-     Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простых случаях очевидная, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам

  • Квалиметрия – отрасль науки, которая изучает и реализует методы количественной оценки качества.

Метрология – отрасль науки, изучающая и реализуюча методы измерения качества.

.Метрологія – наука об измерении, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуется, точности.

Теоретическая метрология занимается вопросами фундаментальных исследований, созданием системы единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерения.

Прикладная (практическая) метрология занимается вопросами практического применения в разных сферах деятельности результатов теоретических исследований в рамках метрологии.

Законодательная метрология включает совокупность взаимообусловленных правил и норм, направленных на обеспечение единства измерений, которые возводятся в ранг правовых положений (уполномоченными на то органами государственной власти), имеют обязательную силу и находятся под контролем государства.

Объектами метрологии являются единицы величин, средства измерений, эталоны, методики выполнения измерений.

Традиционным объектом метрологии являются физические величины. Кроме физических величин в последнее десятилетие в прикладной метрологии начали использоваться нефизические величины. Это связано с применением термина "измерения" в новых для метрологии сферах – экономике, медицине, информатике, управлении качеством и др.

Измерение – совокупность операций, выполняемых с помощью технического средства, что хранит единицу величины, позволяющая сопоставить измеряемую величину с ее единицей и получить значение величины. Это значение называют результатом измерений.

Например, прикладывая линейку с распределениями к какой-либо детали, сравнивают ее с единицей, что хранится линейкой, и, произведши отсчет, получают значение величин (длины, высоты и других параметров детали).

Погрешность измерений – отклонение результата измерений от истинного (действительного) значения измеряемой величины.

Средство измерении – техническое устройство, предназначенное для измерений.

Эталон единицы величины – средство измерения, предназначенное для воссоздания и хранения единицы величины с целью передачи ее средствам измерений данной величины 

Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной достоверностью .

·        Стандартизация -це установления и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения общей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использование) и требований безопасности. Она ґрунтуеться на объединенных достижениях науки, техники и практического опыта, определяет основу не только настоящее, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.Другими словами, стандартизация — это выбор технически и экономически оптимальных решений для повторяемых случаев (изделий, процессов, методов и т.п.) во всех отраслях народного хозяйства, предоставление им формы закона и осуществления на практике. Стандарт — это нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ и т.п.), так и на нормы, правила, требования к эффектам организационно-методического и загальнотехничного характеру.

Стандарты устанавливают границу качества продукции, ниже которой она считается некондиционной, дифференцируют продукцию по качеству на определенные категории, классы, сорта, содержат определенную совокупность показателей качества сырья для потребляющих сельскохозяйственную продукцию отраслей, машин, оборудования, удобрений, материалов для сельского хозяйства, требуют единственных процессов и режимов для получения стандартной продукции высокого качества независимо от места ее производства. Нормативно-техническими документами из стандартизации являются также технические условия, которые устанавливают комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции.

В зависимости от назначения и содержания продукции  используют следующие виды стандартов:

-         стандарты загальнотехнични, которые устанавливают научно-технические сроки, условные отметки, единицы измерения, системы допусков и посадок, правила выполнения чертежей и другой технической документации.

-         Стандарты полной технической характеристики продукции – с указанием типов, марок, основных параметров, размеров, технических показателей, методов отбора образцов, порядка испытаний, маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.