Рефераты. Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, ма...

В фазе III рост объемов продаж несколько ослабевает, а рентабельность инвестиций снижается по причине усиления конкуренции. По этой причине возможности компании выплачивать дивиденды значительно увеличиваются. Доля прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов, может вырасти с 5-15% до 25-40%. Наконец, в фазе IV, рост объемов продаж снижается до темпов роста экономики или ниже (в случае упадка отрасли). Это ведет к дальнейшему увеличению дивидендов - до 40%-60% от прибыли, хотя этот показатель может изменяться в зависимости от финансового и операционного рычага, стабильности объемов продаж и прибыли в течение делового цикла.

Согласно приведенным соображениям, дивиденды являются пассивной переменной, так как выплачиваются только в случае отсутствия альтернативного использования средств. Активной переменной является величина реинвестируемой прибыли. Единственная проблема данного подхода - возможный недоучет интересов акционеров. Хотя акционеры заинтересованы в максимизации стоимости своих вложений, некоторые из них могут отдавать предпочтение текущему доходу (дивидендам), а не приросту стоимости акций. С другой стороны, выплата большей части прибыли в форме дивидендов при наличии инвестиционный возможностей ведет к потерям на налогах, так как дивиденды облагаются налогом немедленно, а прирост стоимости акций - только после их продажи

В то же время дивиденды могут быть предпочтительнее реинвестирования прибыли вследствие их информационного содержания. Увеличение дивидендов обычно воспринимается положительно, а сокращение - негативно. Поэтому корпорации, как правило, рассматривают возможности реинвестирования полученной прибыли, а потом накладывают на свои планы интересы акционеров.  Как правило, компании стремятся сделать свои дивиденды более стабильными, увеличивая их только в случае достижения нового долгосрочного уровня объемов продаж и прибыли. Стабилизируя дивиденды, руководство надеется сократить требуемую акционерами доходность и увеличить стоимость акций компании.

Рассмотрим другие факторы, которые могут влиять на принятие решения о выплате дивидендов.

1. Юридические ограничения. В целях защиты интересов кредиторов, законодательство запрещает выплату дивидендов, если при этом капитал компании сокращается ниже уставного капитала.

2.  Ликвидность компании. Для растущих компаний, может легко оказаться, что потребность в финансировании прироста активов может перекрыть всю прибыль компании. В других случаях момент выплаты дивидендов может оказаться неблагоприятным. В таких случаях принимая решение о выплате дивидендов, необходимо четко представлять, откуда могут быть получены необходимые для поддержания ликвидности средства.

3.  Доступ на рынки капитала. Далеко не все компании имеют хороший доступ на фондовый рынок. Компания, которая может легко разместить новые акции или облигации, может выплачивать больший объем дивидендов, даже привлекая для этого дополнительное долговое финансирование. 

4. Контроль. Руководство средних и мелких компаний не без оснований опасается, что выплата дивидендов снизит ликвидность компании и вынудит собственников обратиться к внешним инвесторам. Многие из них (например, венчурные инвесторы) потребуют права участия в принятии текущих решений.

5. Налогообложение. Уровень налогообложения дивидендов может быть далеко не одинаковым для всех акционеров. Акционеры с высоким уровнем налогообложения обычно предпочитают реинвестирование прибыли, так как это позволяет отсрочить налоговые выплаты. Акционеры с низким уровнем налогообложения более склонны к получению текущего дохода. Из-за наличия  предпочтений к форме получения доходов, компании заинтересованы в стабильности дивидендной политики - это поможет акционерам понять, в какой форме они получат доход от владения акциями компании.

Выплата дивидендов в форме акций обычно осуществляется в информационных целях, так как при этом движения денежных средств не происходит, а только увеличивается количество выпущенных акций. Выплата дивидендов акциями является сигналом того, что компания имеет денежные средства для выплаты дивидендов, но реинвестирует их в текущую деятельность. Обычно рынок реагирует на дивиденды акций слегка положительно или не реагирует вовсе

Расщепление акций проводится в основном в целях снижения их рыночной стоимости. Слишком высокая рыночная стоимость акций может отпугнуть мелких инвесторов. Проведение расщепления акций рассматривается как благоприятный фактор, так как его в основном проводят компании, добившиеся значительного роста объемов продаж, прибыли и стоимости акций.

Скупка собственных акций может являться хорошей альтернативой выплате дивидендов, если у компании имеются свободные средства. Сокращая число акций в обращении, компания увеличивает прибыль на акцию и повышает стоимость акций. Теоретически, для акционера не имеет различия, в какой форме выплачивается доход. Однако необходимо принять во внимание разницу в налогообложении дивидендов и прироста стоимости акций (во втором случае, налоги не уплачиваются до момента продажи акций).



13. Стратегия финансового менеджмента: управление инвестиционным процессом

Жизнедеятельность предприятия представляет собой сложную взаимосвязь  долго- и краткосрочных аспектов. Хорошие результаты деятельности предприятия могут получиться только при выборе и реализации решений соответствующих стратегической цели предприятия.

Инвестиционная деятельность предприятия должна осуществляться в соответствии с разработанной инвестиционной стратегией. Она представляет собой часть стратегии использования капитала предприятия заключающегося в выборе и реализации наиболее эффективных инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития предприятия.

К этапам инвестиционной стратегии относят следующее:

1. формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия в соответствии со стратегией его развития.

2. исследование и учет условий внешней инвестиционной деятельности и коньюктуры инвестиции рынка.

3. поиск отдельных объектов инвестирования и их оценка.

4. обеспечение высокой эффективности инвестиций.

5. минимизация рисков связанных с инвестиционной деятельностью предприятия

6.  обеспечение ликвидности инвестиций.

7. определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников.

8.Формирование и оценка инвестиционного портфеля.

9. обеспечение путей ускорения реализации инвестиционных программ.

На практике с помощью инвестиционной стратегии предприятие предвосхищает долгосрочные тенденции своего развития. А для этого необходимо учитывать циклические колебания рынка. Этот учет предполагает необходимость рассмотрения общеэкономических данных, отраслевой статистики, данных конкретного предприятия.

Фундаментальный анализ качества ценных бумаг выделяет 3 основных типа отраслей:

  1. устойчивые
  2. циклические
  3. растущие

Эта классификация дает финансисту возможность выбрать сферу деятельности предприятия или, если эта сфера уже определена, корректировать инвестиционную стратегию компании.

Критерием классификации отраслей является воздействие макроэкономического цикла на положение той или иной отрасли.

Вкладывать деньги в производство, в ценные бумаги целесообразно:

1.      если чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит.

2.      рентабельность инвестиций выше уровня инфляции.

3.      рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов.

4.      рассматриваемый проект соответствует генеральной линии развития предприятия


Инвестиции – протяженный во времени процесс. Поэтому, при анализе инвестиций проектов финансовый менеджер должен учитывать:

1.      рискованность проектов, т.к. чем длиннее срок окупаемости, тем более рискованным является проект.

2.      временную стоимость денег.

3.      привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с т.зр. максимизации доходов и имущества акционеров при приемлемой степени риска.

Инвестиции подразделются на прямые и портфельные.

Прямые инвестиции  - вложения в уставной капитал хозяйствующего субъекта , с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным субъектом. Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и с приобретением ценных бумаг и др. активов.

Инвестиционный портфель  - совокупность цен. Бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающему как целостный объект управления. Смысл портфеля  - улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые не достижимы с позиции отдельно взятой ц. бумаги и возможны при их комбинации.

      Цель инвестиционного анализа состоит в объективной оценке потребностей, доходности и безопасности инвестиций, в определении направлений инвестиционного развития компании, в обосновании оптимальных инвест решений.

      В инвест анализе выделяют 2 относительно самостоятельных направления:

1. анализ кап вложений

2. анализ фин вложений.

Основные принципы инвест анализа:

1.      объективность результатов и их научная обоснованность

2.      системность и комплектность аналитических мероприятий

3.      принцип выделения ведущего звена

4.      оперативность выходных аналитических данных

5.      сопоставимость результатов и др.

Инвестиционному анализу предшествует расчет средневзвешенной цены капитала (WACC). Этот показатель характеризует общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженную в % к этому объему.

WACC = Wd*Kd(1-t)+Wp*Kp+We*Ke, где

Wd – удельный вес, доля заемных средств в структуре капитала

Kd - % по кредитам, доходность по облигациям

t – ставка налога на прибыль, поскольку процентные платежи по облигациям позволят сэкономить на налогообложении.

Wp – доля привилегированных акций, Кp - стоимость привилегированных акций (т.е. доходность по данным ценным бумагам, которую требуют инвесторы)

Кр = Дивидент/ (Рыночная цена привилегированных акций - Цена эмиссии в расчете на одну привилегированную акцию).

We – удельный вес обыкновенных акций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.