Рефераты. Отчёт о прохождении преддипломной практики на ОАО "Моготекс"

 

                             ∆ПЦ = Пусл3 - Пусл2                                                                 (7)

 

                             ∆ПЦ = 8761- 2375 = +6386 млн. руб.;

 

себестоимости реализованной продукции

 

                             ∆ПС  = П1 - Пусл3.                                                                    (8)

 

                             ∆ПС = 8773- 8761= +12 млн. руб.

 

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производ­ства и инвестиционных проектов;

2)    показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3)   показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до вы­платы процентов и налогов к сумме затрат по реализованной про­дукции (Зрп):

 

                                          R = Прп  /  Зрп                                                                                               (9)

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого руб­ля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по пред­приятию. При определении его уровня в целом по предприятию це­лесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализа­ционные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех ос­новных факторов первого порядка: изменения структуры реализован­ной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

 

                Rз = f (VPПобщ, Удi, Цi, Сi) / f (VPПобщ, Удi, Сi)                              (10)

 

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабель­ности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные табл. 3 и 4:    

 

               R0 = П0 (VPПобщ0, Уд0, Ц0, С0) / З0 (VPПобщ0, Уд0, С0)                     (11)

 

               R0 =  3394 /  119307 • 100 =  2,8%;

 

               Rусл1= Пусл1(VPПобщ1,Уд0,Ц0,С0)/Зусл1(VPПобщ1,Уд0,С0)                   (12) 

 

              Rусл1 = (3394•1,2  / 143875•1,2) • 100 = 2,4%

 

              Rусл2= Пусл2(VPПобщ1,Уд1,Ц0,С0)/Зусл2(VPПобщ1,Уд1,С0)                     (13)

 

              Rусл2=2375 / 143875 • 100 = 1,7%

              Rусл3= Пусл3(VPПобщ1,Уд1,Ц1,С0)/Зусл2(VPПобщ1,Уд1,С0)                      (14)

 

              Rусл3 = 8761/ 143875• 100 = 6,1%

 

              R1= П1(VPПобщ1,Уд1,Ц1,С1)/З1(VPПобщ1,Уд1,С1)                                  (15)

 

              R1= 8773 / 143863• 100 = 6,1%

 

              ∆Rобщ  = R1 – R2 = 6.1 – 2,8 = +3,3%                                                       (16)

 

              ∆Rvрп  = Rусл1 – R0 = 2,4– 2,8 = -0,4%                                                       (17)

 

              ∆Rуд  = Rусл2 – Rусл1= 1,7 –  2,4 = -0,7%                                                  (18)

 

              ∆Rц  = Rусл3 – Rусл2= 6,1 –1,7 = +4,4 %                                       (19)

 

             ∆Rс  = R1 – Rусл3 = 6.1 – 6,1=0

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рен­табельности повысился в связи с увеличением уровня цен и удельно­го веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Снижение себестоимости реализованной продукции на 12млн. руб. к изменению  рентабельности  не  привёл.

 

 

 

 

 

3 Определение резервов роста прибыли на  примере  ОАО «Моготекс»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.