|
to |
Во — З0 |
3394 |
|||
Пусл1 |
t1 |
to |
to |
to |
По • Iрп |
4072,8 |
Пусл2 |
t1 |
t1 |
to |
to |
Вусл - Зусл |
2375 |
Пусл3 |
t1 |
t1 |
t1 |
to |
В1 - Зусл |
8761 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1 – З1 |
8773 |
По данным таблицы 4 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
∆ПVрп = Пусл1 - По (5)
∆ПVрп = 4072,8 – 3394 = +678,8 млн. руб.;
структуры товарной продукции
∆Пстр = Пусл2- Пусл1 (6)
∆Пстр = 2375- 4072,8 = -1697,8 млн. руб.;
отпускных цен
Итого +5379 млн. руб.
Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Снижение суммы прибыли на 1697,8 млн. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации уменьшился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12 млн. руб.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной.и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.