|
∑ (VPПi1-Цi1) = 2500•61,05 =152636 |
||
Полная себестоимость реализованной продукции(3) |
∑ (VPПi0-Сi0) = 2097,5•56,5= =119307 |
∑ (VPПi1-Сi0) = 2500•57,55=143875 |
∑ (VPПi1-Сi1) = 2500•57,55=143863 |
Прибыль (П) |
3394 |
2375 |
8773 |
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.
Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет:
Iрп = VРП1 / VРП0 (2)
Iрп = 2500 / 2097,5 = 1,2
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 20% и составить 4072,8 млн. руб. (3394•1,2).
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:
∑ (VPПi1-Цi0) - ∑ (VPПi1-Сi0) = (3)
= 146250 -143875 = 2375 млн.руб.
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
∑ (VPПi1-Цi1) - ∑ (VPПi1-Сi0) = (4)
= 152636 – 143875 = 8761 млн.руб.
Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 4.
Таблица 4 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию
Показатель прибыли
Факторы
Порядок расчета
Прибыль, тыс. руб.
Объем продаж
Структура продаж
Цены
Себестоимость
По
to
to
to
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.