Рефераты. Отчёт о прохождении преддипломной практики на ОАО "Моготекс"

2

3

4

5

6

7

7

Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли

2315

 

3371

 

+1056

8

НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ (6-7)

8

0,2

154

1,3

+146

 

Как показывают  данные  таблицы 1, прибыль  от  реализации  в  2004 году  увеличилась  на  7908 млн.руб. относительно  2003 года.  Возросли  убытки  от  операционных  расходов   на  1677 млн. руб.,  от внереализационных  расходов  на  2500 млн. руб. следовательно  итоговая  прибыль  в  2004 году  составила  3525 млн.руб.  что  на   1202 млн. руб. больше  предыдущего  года. Нераспределённая  прибыль в  анализируемом  периоде,  после произведённых  выплат налогов  и  сборов,  составила  154 млн.руб. 

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

 

                                    П=∑[VРПобщУдi(Цi-Сi)].                                                 (1)

 

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Моготекс» , млн. руб.

Показатель

Базовый период

2003г.

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

2004г.

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг(В)

∑ (VPПi0-Цi0) = 2097,5•58,5= =122701

∑ (VPПi1-Цi0) = 2500•58,5 =146250

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.