После оформления акта приемки-передачи ОС передают в бухгалтерию организации, к акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту.
Акт утверждается руководителем предприятия.
При оформлении акта приемки-передачи использовалась бухгалтерская проводка Дт 01 Кт 08
Акт на списание (ликвидацию) ОС (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания ОС (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом на то уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.
При списании комиссия обязана установить и указать в акте на списание технический состав объекта, причину списания, первоначальную стоимость, сумму износа, остаточную стоимость, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных при разборке и результат списания.
Затраты по списанию, а так же стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п. Отражаются в разделе « Справка о затратах, связанных со списанием ОС, и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации лил лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
При списании ОС используется проводка Дт 01.02 Кт 01 – списана балансовая стоимость.
4.5 Начислить износ по одному из видов ОС
При линейном методе, сумма начисленной амортизации за месяц исчисляется, как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.
Норма амортизации определяется по формуле: К = 1 : n * 100%, где К – норма амортизации в %, а n – срок полезного использования объектов.
Возьмем такое ОС, как Волоконно-оптическая линия связи «ПСК-АТС ТОС «Элком». Нам известно, что срок полезного использования этого объекта – 15 месяцев, следовательно можно узнать норму амортизации:
К = 1 : 15 * 100% = 6,7 %
Норма амортизации ВОЛС «ПСК-АТС ТОС «Элком» равна 6,7%, а первоначальная стоимость объекта составляет 18659 руб. 11 коп. Следовательно:
S износа = 18659,11 * 0,067 = 1250 руб. 16 коп.
Начислен износ за месяц на объект ОС - Дт 20 Кт 02
4.6 Указать каким способом начисляется износ на предприятии и годовые нормы амортизации
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции из-за технических причин или экономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя и модернизируя основные средства. Однако со временем затраты на ремонт не окупаются, становятся бесполезными.
Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Главное в том, что они не способны выпускать продукцию такого качества, которую можно выпускать на более современной технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами.
Денежные средства, возмещающие затраты на приобретение и создание основных средств и направляемые на замену их износившихся экземпляров новыми, могут быть получены только из выручки за реализуемые товары и услуги. В стоимость товаров, поступающих в обращение, включается и частичное погашение стоимости действующих основных фондов. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета.
Для учета износа (амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в развитие которого при необходимости открываются субсчета; 1 "Износ собственных основных средств", 2 " Износ долгосрочно арендуемых основных средств".
Амортизационное имущество подразделяется на 10 групп в зависимости от срока полезного использования. В отличие от ныне используемого в целях налогообложения единственного линейного метода начисления амортизации по единым нормативам амортизационных отчислений на восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072, налогоплательщику предоставляется право выбора: можно использовать как линейный, так и не линейный метод.
Начисление амортизации по объектам ОС в АО «Белсвязь» производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведенных переоценок) объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
При линейном методе норма амортизации определяется по формуле:
К = 1 : n * 100% , где
К – норма амортизации;
n – срок полезного использования (месяц)
Сумма начисленной амортизации за месяц исчисляется, как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.
Срок полезного использования по группам однородных объектов ОС определяется в соответствии с рекомендациями методологического совета, рассматривается на совете директоров и утверждается генеральным директором.
По приобретенным ОС, ранее бывшим в эксплуатации предприятие определяет норму амортизации с учетом срока полезного использования уменьшенного на количество лет (месяцев) фактической эксплуатации данного объекта предыдущим собственником. Объекты ОС, стоимостью меньше установленного законодательством лимита, а так же приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или в эксплуатацию. По ОС, полученным по договорам лизинга, применяется коэффициент ускоренной амортизации, определенный условиями договора.
5. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
5.1 Привести примеры используемых материалов и порядок поступления на склад
К материальным производственным запасам (МПЗ) относятся активы:
- Используемые в качестве сырья, материалов и т. п. При производстве продукции;
- Предназначенные для продажи;
- Используемы для управленческих нужд предприятия.
Не относятся к МПЗ активы предприятия, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев.
На предприятии используют следующие материалы:
1. Запчасти (авто/запчасти, запчасти к оборудованию);
2. Медный кабель (счет 10.01.01)
3. Прочие виды кабеля (счет 10.01.02)
4. Строительные материалы (трубы, цемент и т. д.) (счет 10.08)
5. Спецодежда (счет 10.09)
6. Инструменты (счет 10.09)
7. Инвентарь и хоз. принадлежность (счет 10.09)
8. Прочие материалы счет (10.06)
Источники поступления материалов на склад:
- от поставщиков;
- от учредителей;
- от ликвидации ОС;
- из собственного производства;
- в качестве дарения;
- от подотчетного лица.
При поступлении материалов на склад должен быть составлен приходный ордер (акт). Поступившие материалы принимает комиссия, которая проверяет соответствие количества и качества поступивших материалов с сопроводительным документом. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации.
Если все сходится, то комиссия подписывает приходный ордер, если есть расхождения, то составляется акт о приемки материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Данный акт составляется, если материалы пришли без сопроводительного документа.
Поступившие материалы из собственного производства или от ликвидации ОС оформляется накладной внутреннего перемещения.
Материальные ценности поступают на склады и хранятся под наблюдением материально-ответственных лиц с которыми заключают договор о материальной ответственности.
При поступлении материалов на склад используются следующие проводки:
1. Дт 60 Кт 50,51 - Перечисление поставщику сумм авансом под ожидаемую поставку материалов. (РКО, Выписка банка, ПП)
2. Дт 15 Кт 60 - Отражена покупная стоимость материалов, по которым поступили расчетные документы поставщиков (Договор с поставщиком, расчетные документы поставщика).
3. Дт 19 Кт 60 - Отражена сумма НДС, уплаченная поставщику (причитающаяся к уплате), (Договор с поставщиком, расчетные документы поставщика, Счет-фактура)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22