3.3 График сдачи
журналов-ордеров и мемориальных ордеров
Применяемая
форма бухгалтерского учета АО «Белсвязь» – журнально-ордерная при
компьютерной форме обработки данных бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная
форма в данной организации не используется.
Сроком
сдачи журналов-ордеров главному бухгалтеру считается 10 число каждого месяца.
4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
4.1 Задачи учета
основных средств
Основные
средства(ОС) – это
часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве
продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления
организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный
операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Главные задачи
бухгалтерского учета основных средств:
- контроль за их наличием и
сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
- правильное и своевременное
исчисление износа;
- получение сведений для
правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
- контроль за правильным и
эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт
основных средств;
- контроль за эффективным
использованием основных средств по времени и мощности;
-
получение
данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
4.2 Перечислить
какие средства имеются на предприятии
К
ОС относятся активы АО «Белсвязь» при единовременном соблюдении специальных
условий:
-
используются
в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, либо управленческих нужд
предприятия;
-
имеют срок
использования в течение длительного времени, то есть срок полезного
использования продолжительностью более 12 месяцев или обычного операционного
цикла, если он больше 12 месяцев;
-
последующая
перепродажа их организацией не предполагается;
-
могут
принести организации экономическую выгоду (доход) в будущем.
На данном предприятии имеются
следующие ОС:
1.
Здания
2.
Сооружения
3.
Передаточное
устройство
4.
Рабочие
машины и оборудования
5.
Вычислительная
техника
6.
Инструменты
7.
Транспортные
средства
8.
Прочие ОС
4.3 Оформить инвентарную карточку
Основным
регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. На лицевой
стороне инвентарных карточек указывается наименование объекта, срок полезного
использования, норма амортизации, инвентарный номер.
На
оборотной стороне указываются сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании,
реконструкции, о ремонтных работах, а так же краткая характеристика объекта.
Инвентарные
карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный объект в одном
экземпляре. Заполняют карточки на основании актов приемки-передачи, тех.
паспортов, сопроводительных документов.
В
бухгалтерии карточки хранятся в картотеках. Они составляются на один год. В них
отражается информация о поступлении, о перемещении. В инвентарных карточках
указывается инвентарный номер, по которым проводится инвентаризация объекта.
После
списания объектов ОС карточки хранятся 3 года.
4.4 Оформить акт
приемки-передачи и акт ликвидации ОС
Поступающие
ОС принимает комиссия, назначенная руководством организации. Для оформления
приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную)
приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько
объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют
одинаковую стоимость и приметы одновременно под ответственность одного и того
же лица.
В
актах указывается наименование объекта, год постройки или выпуска заводом,
краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенную объекту,
инвентарный номер, место использования и услуг, сведения, необходимые для
аналитического учета.