Рефераты. Особенности организации учета на малом предприятии

Организации, применяющие упрощенную систему, ведут учет кас­совых операций по действующему порядку и представляют статисти­ческую отчетность.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ малые пред­приятия ежеквартально представляют статистическим органам “Све­дения об основных показателях деятельности малого предприятия”.

В этом отчете указывают данные о средней численности работни­ков за отчетный период {всего, в том числе работники списочного со­става, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); о фонде зара­ботной платы, начисленной работникам (всего, в том числе работни­кам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выпол­нявшим работы по договорам гражданско-правового характера); вы­ручке от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов);

затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (всего и в том числе по основной деятельности), инвестициях в основной капитал.

За 2000 г. малые предприятия в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 31.07.2000 № 72 представили статистическим орга­нам “Сведения об основных показателях деятельности малого пред­приятия за 2000 год” и ряд приложений.

В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распре­делении по акционерам (учредителям); средней численности работ­ников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполняв­ших работы по договорам гражданско-правового характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли или убытках организации до налогообложения; на­личии основных фондов на начало года, введенных в действие новых основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец года, суммах начисленной амортизации; объеме про­дукции (работ, услуг) в отпускных ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал.


Заключение.

За последние годы в методологии и организации бухгалтер­ского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функ­ции, выполняемые им в организациях.

С принятием ряда новых законов трансформировался характер экономического поведения организации, в основе которого лежит теперь право на самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и услугами и осуществление расчетов по совершаемым сделкам по рыночной (договорной) стоимости.

С получением хозяйственной самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с уче­том нового вида имущества - нематериальных активов. Организа­ции имеют теперь возможность, располагая свободными денежны­ми средствами и имуществом, получать доходы от сделок на фи­нансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.

Большое внимание стало уделяться изучению опыта организа­ции бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

В России была утверждена Государственная программа пере­хода Российской Федерации на принятую в международной прак­тике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством фи­нансов разработана концепция развития системы нормативных до­кументов, регулирующих бухгалтерский учет для организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными ин­вестициями.

Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. В целях реализации Фе­дерального закона "О государственной поддержке малого пред­принимательства в Российской Федерации" Министерством финансов РФ приказом от 22.12.95 г. № 131 утверждены указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регист­ров бухгалтерского учета для субъектов малого предприниматель­ства. В соответствии с этим документом малые предприятия разра­батывают свою учетную политику, самостоятельно определяя кон­кретные методики, формы, технику ведения и организации бухгал­терского учета, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов оценки производственных запасов при их отнесении на издержки произ­водства, методов и способов исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, методов их реализации.

Резкое расширение задач бухгалтерского учета в условиях ры­ночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учет­ные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса пуб­личности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили не­обходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве само­стоятельных финансового и управленческого учета.

Тем не менее на малых предприятиях очень часто не уделяет­ся должного внимания организации бухгалтерского учета, в осо­бенности такой важной процедуре учетного процесса, как правиль­ное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на пред­приятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяй­ственных и производственных процессов.

Роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на пред­приятии должна проявляться в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и настойчивом вы­полнении.

Обязательным условием является повсеместное использова­ние программ автоматизации регистрации и обработки бухгалтер­ских данных.

Мало внимания уделяется такому важному процессу, как управление себестоимостью продукции (работ, услуг). Здесь ос­новными задачами бухгалтерии должны стать не только получение и сбор достоверной информации о фактических затратах, но и систематизация полученных данных в целях контроля за использова­нием материальных, трудовых и других ресурсов, контроль за вы­полнением задании по снижению себестоимости, выявлению ре­зервов по ее снижению.

Кроме того, несовершенство действующей налоговой системы приводит к тому, что некоторые организации сознательно искажа­ют учетные данные, влияющие на размеры объема реализации, прибыли, а следовательно, и налогов. В таких организациях адап­тация бухгалтерского учета и отчетности к международным стан­дартам становится особенно проблематичной.

Нужно учитывать и тот факт, что адаптация России к меж­дународным учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных и технических вопросом, но и от степени развиты рыночных отношений и деятельности орга­низации.

Список литературы:

1.     Кондраков Н.П. “Бухгалтерский учет” М., ИНФРА-М, 2002 год.

2.     Шеленков В.Г “Особенности оргазации учета на малых предприятиях” М., ФА, 2001 год.

3.     Налогвый кодекс РФ, II часть.

4.     Федеральный закон “О государсивенной поддержке малого предпринимательста в РФ” от 14.06.95 г. № 88-Ф3

5.     Федеральный закон “Об урощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-Ф3.

6.     Гражданский кодекс РФ, II часть.

7.     Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.10.96 г. № 129-Ф3.

8.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 г. №94н).

Приложение

Пррложение 1.

Рабочий план счетов малых предприятий

 

 

Раздел

Наименование счета

Номер счета

Группируемые счета

Внеоборотные активы

Основные средства

01

01, 03, 04

 

Амортизация основных срдств

02

02, 05

 

Вложение во внеоборотные активы

08

08, 07

Производственные запасы

Материалы

10

10, 11, 15, 16

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

19

Затраты на производство

Основное производство

20

20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 97

Готовая продукция и товары

Товары

41

40, 41, 42, 43, 45

Денежные средства

Касса

50

 

 

Расчетные счета

51

 

 

Валютные счета

52

 

 

Специальные счета в банках

55

55, 57

 

Финансовые вложения

58

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

60

 

Расчеты по налогам и сборам

68

68, 69

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

66, 67, 86

 

Расчеты по оплате труда

70

70

 

Расчеты с разными дебиорами и кредиторами

76

62, 71, 73, 75, 76, 79

Капитал

Уставный капитал

80

80

 

Добавочный капитал

82

82, 83, 98

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

84

Финансовые результаты

Продажи

90

90, 91

 

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

94

 

Прибыли и убытки

99

99, 91




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.