Рефераты. Особенности экономики Франции

Таможенная служба во Франции представляет собой часть государственного административного аппарата, деятельность которого связана с контролем за пересечением грузами таможенной границы. Таможня традиционно выполняет две важнейшие функции – фискальную и регулирующую.

Несмотря на ослабление фискального значения таможенного обложения, через каналы французской таможни сейчас в государственный бюджет поступает свыше 20% всех доходов (около 300 млрд. франков). Это объясняется тем, что через таможню во Франции взимается также налог на добавленную стоимость импорта, налог на нефтепродукты (на него приходится свыше половины всех доходных поступлений таможни), табачный налог, специальные налоги, которыми облагается торговля драгоценностями, антиквариатом и произведениями искусства.

Основная задача таможни – исполнение предписаний, защищающих национальную экономику от неблагоприятного воздействия импорта и одновременно стимулирующих развитие французского экспорта. Особенностью таможенного права Франции является наделение таможенной службы полномочиями по осуществлению валютного контроля и надзора за проведением расчетных операций во внешней торговле. Организационно таможенная служба Франции представлена центральным и местным аппаратом. Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов входит в структуру Министерства экономики, финансов и бюджета. Она занимается выдачей лицензий на экспорт и импорт товаров и взиманием налогов с внешнеторгового оборота, управлением таможенной службой, разработкой таможенного законодательства, контролем за валютными операциями.

Местные органы таможенной службы формируются на региональном уровне. Вся таможенная территория Франции разделена на 41 таможенный регион (из них 4 заморских), в каждом из которых создано региональное таможенное управление. На территории таможенного региона региональное управление осуществляет весь объем полномочий, связанных с таможенным регулированием. С целью повышения эффективности борьбы с контрабандой таможенные регионы были сгруппированы в 9 межрегиональных объединений. Местный аппарат таможенной службы состоит из подразделений по таможенному обеспечению торговых операций (таможенные бюро) и отделов, осуществляющих таможенный контроль (таможенные бригады и агенты). Таможенные бюро (сейчас их во Франции действует свыше 400) осуществляют все организационно-технические процедуры, оформляют необходимые документы по таможенной очистке грузов. Появление внутренних таможенных бюро ( то есть расположенных внутри таможенной территории) объясняется развитием средств и способов транспортировки внешнеторговых грузов и прежде всего активным использованием контейнерных перевозок. Таможенный досмотр грузов и пассажиров, пересекающих границу, осуществляют таможенные агенты, объединяемые в таможенные бригады.

Большую роль в деле борьбы с незаконным ввозом и вывозом играет международное сотрудничество. Франция заключила соглашения о взаимопомощи в предотвращении контрабанды со многими государствами (США, Канада, Австрия, Швеция, Мексика, ряд африканских стран). В рамках Европейских сообществ деятельность по борьбе с контрабандой регулируется регламентом Совета ЕС № 1468/81 от 19 мая 1981 г. Роль координирующего органа исполняет Комиссия ЕС, уделяющая особое внимание предотвращению таможенных правонарушений в торговле текстильной и сельскохозяйственной продукцией.

ТК (статьи 65, 215 и другие) наделяет таможенных агентов широкими полномочиями в борьбе с контрабандой. Они вправе запрашивать любую документацию, необходимую для уточнения информации и получения новых сведений. Особый порядок действия таможенных агентов установлен в так называемой “таможенной полосе” - территории, прилегающей на 60 км к сухопутной границе и акватории на удалении 12 морских миль от побережья.

Таможенное законодательство устанавливает упрощенную процедуру судебного разбирательства. В соответствии со статьей 367 ТК “в первой инстанции и при апелляции дело ведется устно, по памяти и не влечет за собой никаких судебных расходов ни для одной из сторон”. Участие адвоката в таможенном процессе не обязательно. Стороны ограничиваются подачей судье памятной записки, дополняемой в ходе судебного разбирательства устными высказываниями.

Нарушения таможенных предписаний, влекущие за собой только штрафные санкции, относятся к компетенции мирового суда, который выносит решение даже тогда, когда речь идет о крупных суммах денежных возмещений. В случае совершения правонарушения, санкцией за которое является лишение свободы, дело рассматривается в суде по уголовным делам. [  ]       







































4. Установление связей с фирмами страны.

4.1 Сбор информации о рынке и возможных партнерах.

Прежде чем приступить к установлению деловых отношений с французскими фирмами, нужно четко определить цели этих отношений: выход на рынок со своими товарами или закупка товаров, налаживание кооперационных и научно-технических связей, создание совместного предприятия и так далее. В каждом случае методы работы будут отличаться друг от друга. Тем не менее достижение любой из этих целей предполагает сбор информации о рынке, о потенциальных партнерах, выбор форм сотрудничества, установление отношений с выбранными фирмами.

Такой сбор информации является первым шагом при установлении деловых отношений. Информация должна включать: данные о производстве, потреблении и внешней торговле этой продукцией в динамике за ряд лет, основные конъюнктурообразующие факторы для данного рынка и их эволюцию, анализ динамики цен и особенностей операций на интересующем рынке, технические характеристики товара, список основных фирм потребителей, продуцентов, коммерсантов, справку о потенциальных конкурентах и их возможностях.

Начинать работу необходимо с получения самых общих сведений по экономике  страны в целом, избранному для сотрудничества сектору или отрасли, по состоянию российско-французских торгово-экономических отношений и сотрудничеству в данной отрасли. На первом этапе можно использовать материалы, имеющиеся в МВЭС России, проведение личных консультаций с работниками секретариата Межправительственной российско-французской комиссии по экономическому, промышленному, научному и техническому сотрудничеству. Помимо получения первичного материала это позволит уточнить цели, возможности и целесообразность использования французского рынка для их достижения.

Одновременно можно начать и самостоятельный сбор информации о рынке. Для этого надо использовать соответствующие научные исследования, общую и специализированную прессу, информацию фирм и отраслевых объединений. Сведения о рынке можно купить, заключив соответствующее соглашение с организациями, специализирующимися на предоставлении таких услуг. Например, ВНИКИ МВЭС России, консультационный центр ТПП. Аналогичные услуги предоставляет Франко-российская торговая палата.

Очень полезно посещать специализированные салоны и выставки, осуществлять во время их проведения пробные продажи (закупки). Важной частью исследования рынка является сбор информации о потенциальном партнере. Эта информация должна включать сведения общего характера о фирме, ее структуре, сферах деятельности, количестве занятых, уставном капитале, товарообороте, портфеле заказов, расположении основных заводов, зарубежных связях, надежности ее современного финансового положения. При этом, в зависимости от поставленных задач, особое внимание следует уделить таким вопросам, как научный потенциал фирмы, конкурентоспособность ее продукции, позиции фирмы на французском и мировом рынках, сбытовая сеть и другие специальные характеристики.

В настоящее время во Франции наблюдается усиленное развитие рекламы. В 1994 г. расходы на рекламу увеличились на 12% и достигли 53,4 млрд. фр. Все большее значение в области рекламы приобретает телевидение, на долю которого приходится 24,6% расходов на рекламу. Снижается рост кинорекламы. Для рекламы товаров потребительского спроса широко используется наружная реклама и реклама по почте, когда рекламные листовки опускаются в почтовый ящик потребителя. Ведущим сектором, затратившим наибольшие средства на рекламу, остается “гигиена и парфюмерия”, а также “продукты питания и напитки”.

Большое значение для рекламы товаров имеет участие в международных ярмарках и выставках. Во Франции ежегодно проходит 600 выставочных мероприятий, в том числе около 100 – международных. Число их посетителей превысило 6 млн., из них 0,5 млн. – иностранцы. В последние годы в 40 городах Франции проходят специализированные салоны различного уровня – национальные и международные. В них участвуют смешанные французско-российские общества “Актиф-авто”, “Рюссбуа”, “Слава”, “Сого”, “Станко-Франс”. Французский журнал “Вестник международной торговли” в конце года обычно публикует список предстоящих на будущий год выставок, классифицируя их по месяцам и отраслям. На 1997 г. запланировано 95 выставок, в том числе Международная сельскохозяйственная выставка (Париж), Интемедика (Международный сало медицинского оборудования, Париж), Авиационный салон (Кан-Манделье) и Автомобильный салон (Париж). Эти и многие другие мероприятия проводятся во Франции с регулярной периодичностью. [  ]   

       

4.2. Изучение законодательства страны.

Ответственность за неправомочное банкротство. В уголовном законодательстве Франции банкротство подразделяется на "простое" (в результате, например, халатности и расточительства руководства предприятия) и "злостное" ("корыстное", цель которого получить выгоды, избежав платежей кредитору). Ниже можно привести краткое изложение той части разработки, которая касается уголовного наказания за умышленное банкротство, предусмотренного законами Франции. При этом следует иметь в виду, что во французском праве понятие "несостоятельности" применимо только к коммерсантам, то есть к лицам неторговой профессии положения о банкротстве не применяются. "Простое" банкротство во Франции подразделяется на обязательное и факультативное. В первом случае коммерсант, в частности, совершил чрезмерные и необязательные расходы, либо потратил средства на заведомо фиктивные операции, либо не вел необходимую отчетность, либо занимался деятельностью, запрещенной законом. Во втором случае он либо принял в пользу других лиц чрезмерные обязательства без получения в качестве залога ценностей, либо объявлен находящимся в состоянии ликвидации имущества без удовлетворения обязательств по предыдущему соглашению между должником и кредитором, либо вел неполную и нерегулярную отчетность, либо после прекращения выплат передал какую-то сумму одному из кредиторов во вред остальным требованиям. Во всех случаях "простого" банкротства виновные наказываются лишением свободы на срок от одного месяца до 2 лет.

"Злостное" банкротство во Франции подразделяется на 2 вида: "злостное" банкротство в собственном смысле слова и "злостное" банкротство биржевых маклеров. "Злостным" считается банкротство, если:

·        коммерсант изъял свои книги отчетности;

·        растратил или утаил полностью или частично свой актив;

·        признал себя (в любой форме) дебитором сумм, которые на самом деле никому не должен.

Такие действия наказываются лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет.

Умышленное банкротство, совершенное биржевым маклером, влечет по французскому законодательству повышенную ответственность. Признанный виновным в "простом" банкротстве, он наказывается как за "злостное" (до 5 лет лишения свободы). Если маклер виновен в "злостном" банкротстве, он наказывается лишением свободы на срок от 2 до 10 лет. [  ]                    

 



Заключение


В данной работе рассмотрено  экономическое положение Франции. Прежде чем стать высокоразвитой страной, она пережила много кризисов и подъемов. С годами Франция приобретала опыт, совершенствовалась, но снова и снова появлялись трудности и проблемы, которые нужно было решать.

Таким образом, было получено довольно полное представление о работе экономики Франции и были замечены такие тенденции как:

·        стремление Франции к концентрации и централизации капитала, его экспорту и импорту;

·        интернационализация производства, сокращающееся воздействие государства на все уровни экономики с помощью отмены валютного контроля, снижения налогов;

·        импорт технологических новинок и другие.

Экономическая политика правительства Франции может в какой - то степени послужить и отечественной экономике, в частности в таком аспекте как поощрение мелкого бизнеса, на который во Франции тратится довольно много средств.

Приведены разработанные таблицы и графики, иллюстрирующие основные положения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Страны мира: Краткий политико-экономический справочник. – М.: Политиздат, 1991. – 512 с.


2.      Русско-английский словарь международных финансовых, валютных, биржевых терминов и понятий/В.Л. Грейниман, А.К. Кузнецов и др. – М.: Партнер, 1991. – 136 с.


3.      Дронов В.П. и др. Экономическая и социальная география: Справ. Материалы: Кн. для учащихся среднего и старшего возраста/В.П. Дронов, В.П. Максаковский, В.Я. Ром. – М.: Просвещение, 1994. – 208 с.: ил. – ISBN 5-09-005939-X.


4.      Весь мир. – Мн.: Литература, 1996. – 656 с. – (Энциклопедический словарь).


5.      Франция/Отв. Ред. В.Ю. Пресняков и Н.Е. Шулюкин. – М.: Междунар. отношения, 1990. – 176 с. – (Наши деловые партнеры).


6.      Техника банковского дела. Пер. с фр./Общ. ред. – Широких И.В. – М.: А/О Издательская группа “Прогресс”, “Универс”, 1993. – 160 с.


7.      В.В. Болотин. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество/ /Финансы. – 1995. - № 7. – с. 8-12.


8.      А. Козырин. Таможенное право Франции/ /Российская юстиция. – 1995. - №2. – с. 47-49.


9.      Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 1997. – №105. – с. 3-5.


10. Новые тенденции развития товарных бирж за рубежом/ /БИКИ. – 1995. - №32. – с. 1,8.


11. А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. - №8. – с. 59-65.


12. Е. Борисов, О. Рыжков. Современная инфраструктура рынка ценных бумаг: опыт реформ во Франции/ /Рынок ценных бумаг. – 1996. - №1. – с. 40-43.


13. Д.Г. Черник. Налоги Франции/ /Финансы. – 1994. - №7. – с. 33-38.

     Основные тенденции развития фондовых бирж во Франции/ /Реферативный журнал. – 1992. - №5. – с. 107-111.



  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.