Рефераты. Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видах транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, оплачивающие его услуги.

ООО "Березка" выбрало смешанный вид перевозки для доставки муки и риса, так как для доставки продукции от ж/д требуется еще и автомобильный транспорт. А для транспортировки дрожжей был выбран вид унимодальной перевозки, поскольку заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки и используется один вид транспорта.



3. Выбор маршрута

В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно разделить по уровням сложности:

Ø                     микросистемы – маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности  в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства;

Ø                     особо малые системы  кольцевые  и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;

Ø                     малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с различным количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.

Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.

Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:

Ø                     скорость и срок доставки груза;

Ø                     полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;

Ø                     сохранность груза;

Ø                     регулярность, порционность, ритмичность доставки;

Ø                     надежность и др.

Показателями, которыми могут выступать, как условия функционирования транспортно системы (ограничения), являются:

Ø                     количества транспортных средств;

Ø                     их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость;

Ø                     коммерческая скорость движения;

Ø                     специализация;

Ø                     условия размещения грузов и пассажиров;

Ø                     пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;

Ø                     сезонность использования;

Ø                     расход топлива;

Ø                     ремонтопригодность и др.

  

В данной работе рассматривается унимодальная перевозка. Маршрут является маятниковым (путь следования между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется) с обратным холостым пробегом.


Транспортная схема




Расстояния до поставщиков:

ООО "Березка" - ОАО “Мучной дом” (г. Выборг) – 220 км.

ООО "Березка"- ЗАО "Злак"  (г. Самара) – 1500 км.

ООО "Березка" - ЗАО “Каравай” (г. Тихвин) – 315 км.




IV.  Финансовая логистика

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основные признаки квалификации финансовых потоков:

Ø     По отношению к логистической системе различают:

à         внутренние;

à         внешние.

Ø       По назначению:

à         финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;

à         инвестиционные финансовые потоки;

à         финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;

à         финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;

à         финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.

Ø       По способу переноса:

à         сопутствующие движению ОФ предприятия ;

à         обусловленные движением оборотных средств предприятия.

Ø     По форме расчета:

à         денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;

à         информационно-финансовые потоки, обусловленные  движением безналичных финансовых средств.

Ø     По видам хозяйственных связей:

à         горизонтальные;

à         вертикальные.


   Существуют следующие основные формы безналичного расчета:

Ø       платежное поручение;

Ø       аккредитив;

Ø       чек;

Ø       вексель;

Ø       платежное поручение-требование.

Основная форма безналичного расчета – платежное поручение. Платежное поручение – это письменное поручение, распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет предприятия-получателя средств в этом же или другом учреждении банка.

Платежное поручение содержит следующие основные реквизиты:

Ø            наименование и номер документа;

Ø            число, месяц, год выписки;

Ø            наименование плательщика, его банка и номера счета в банке;

Ø            наименование получателя средств, его банка и номера счета в банке;

Ø            назначение и сумма платежа;

Ø            ИНН плательщика и получателя.

Срок действия платежного поручения ограничен 10 днями с момента выписки.

Платежные поручения используются для расчетов за полученные товары и оказанные услуги при условии документального подтверждения факта получения товаров и услуг плательщиком; платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; погашения кредиторской задолженности по операциям товарного обмена; расчетов за товары и услуги по решениям суда и арбитража.

Недостатки: поставщик не уверен в своевременном получении денег за поставленную продукцию, т.к. данная форма расчетов предусматривает передачу платежного поручения и перечисление денег банком только при наличии их на расчетном счете покупателя.

   При расчете аккредитивами покупатель поручает обслуживающему банку произвести оплату расчетных документов за счет средств специально депонированных для этой цели.

Аккредитив предполагает расчет только с одним поставщиком, порядок расчета и срок действия устанавливаются в договоре. В нем указывается банк плательщика и перечень расчетных документов, предоставляемых поставщиком для получения денег по аккредитивам.

Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар предоставляет реестр счетов в обслуживающий его банк. Банк проверяет правильность и соответствие документов условиям аккредитива. Не принимаются реестры без указания даты отгрузки товара и номеров товарно-транспортных документов.

По истечении срока аккредитива он закрывается в банке поставщика, который выдает сообщение об этом банку-эмитенту.

Недостатки аккредитива: невозможность переадресовки аккредитива в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств поставщиком; замедление оборачиваемости оборотных средств покупателя.

При расчетах чеками покупатель дает письменное поручение обслуживающему банку о перечислении суммы денег на депозит в своем банке и выдачу чека на аналогичную депозиту сумму. А также в случае предъявления чека о перечислении указанной в нем суммы на счет получателя денежных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.