|
II. Закупочная логистика
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Материальный поток – материальны средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.
Размеренность материального потока, как правило, дробь вида “объем/время” (кг/с, т/год, и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).
Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:
Ø внешним;
Ø внутренним.
По направления материальные потоки различаются на:
Ø входной поток - поступает в логистическую систему из внешней среды;
Ø выходной поток – поступает из логистической системы во внешнюю среду.
По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:
Ø одно ассортиментные;
Ø много ассортиментные.
По количественному признаку материальный поток делят на:
Ø массовый;
Ø средний;
Ø мелкий.
По удельному весу:
Ø тяжеловесные;
Ø легковесные.
Также материальные потоки бывают:
Ø совместимые;
Ø несовместимые;
Ø насыпные;
Ø наливные;
Ø навалочные;
Ø тарно-штучные.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
При этом решаются следующие задачи:
1. Выдержка обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.
Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:
Ø какое сырье и материалы купить;
Ø в каком количестве;
Ø у какого поставщика;
Ø на каких условиях поставки.
Кроме того отделу нужно выполнить следующие работы:
Ø заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;
Ø проконтролировать соблюдение условий;
Ø организовать доставку;
Ø организовать складирование.
2. Выбор поставщика
Выбор поставщика - это основная задача в разработке и оптимизации логистической структуры любого предприятия. Существуют следующие методы выбора поставщиков:
Ø метод конкурсных торгов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.