Рефераты. Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Технологический Институт

(Технический Университет)

 

 

 

 

 

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра экономики и права

 

 

 

 

 

Курсовой проект

На тему: “Организация закупки и транспортировки продукции

из региона в регион”

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка III курса

Группа: 719м

Клочкова О.В.

Проверила:

Казимирская Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2003-2004гг.


 

Содержание

Стр.

Введение ............................................

I. Задание на закупку

1. Краткое описание предприятия .......................

2. Выбор организационно-правовой формы ................

3. Определение потребности и количества требуемого сырья .................................................

II. Закупочная логистика

1. Выбор поставщика ...................................

2. Метод закупки ......................................

III. Транспортная логистика

1. Выбор вида транспорта ..............................

2. Выбор вида перевозки ..............................

3. Выбор маршрута ...................................

IV. Финансовая логистика ..............................

V. Информационная логистика ...........................

Приложения:

Приложение 1: ДОГОВОР № 01/04 на поставку муки между ОАО “Мучной Дом” и ООО “Березка” ......................

Приложение 2: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 01/04 ......

Приложение 3: ДОГОВОР № 02/04 на поставку риса между ЗАО “Злак” и ООО “Березка” ............................

Приложение 4: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 02/04 ......

Приложение 5: ДОГОВОР № 03/04 на поставку дрожжей между ЗАО “Каравай” и ООО “Березка” .........................

Приложение 6: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 03/04 ......

Список литературы ...................................













Введение

Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает "Искусство вычислять, рассуждать". История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской Империи существовали служители, которые носили титул "логисты" или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания. По мнению рядя западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: "практическое искусство маневра войсками". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д.

Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине XIX века. Логистика стала активно применятся в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. в управлению всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товара от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товара и услуг, а так же осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы.

Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся в нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственная логистика;

- сбытовая логистика (маркетинговая или распределительная логистика;

- транспортная логистика, которая, в сущности, является составной частью каждого из видов логистики.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

 В логистической цепи (рис.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.













 

 

 

 

 

 

 



Рис.1 Логистическая цепь

 

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики.

Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество продукции.

В соответствии с современными задачами логистики различают два виде ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребности а материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребности клиентуры.



IЗадание на закупку

 

1.  Краткое описание предприятия


   В 1994 году в Санкт-Петербурге было создано российское предприятие ООО “Березка”, занимающееся выпуском выпечных изделий - кулебяки с различными начинками.

Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей жителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по производству выпечных изделий высокого качества. Применение качественного сырья и современных технологий производства делает продукцию конкурентоспособной. Наличие высоких вкусовых качеств и при этом невысокой цены, делает производимый продукт доступным для среднего класса населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.