Рефераты. Организация учета движения производственных запасов

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере « 6 в конце месяца (в графе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат. По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в этой графе «акцепт». Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.

Порядок учета материалов в пути. Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на слад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платежные документы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) о строке регистрации этого счета в незаконченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7). Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка - отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное  требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок - пропорционально стоимости груза.

Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» и в кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

Пример:

Остатки материально производственных запасов на начало месяца :

Материалы А – 100 штук

Материалы В – 500 штук

За месяц приобретено материально производственных запасов

                                                                                                                                  Таблица 2.1

Наименование

Единица измерения

Учетная цена

По счету поставщика

Фактически поступило

Количество

Цена

Стоимость

Материалы А

штук

10

2 000

20

 

1 900

Материалы В

штук

20

1 000

35

 

1 000

Железнодорожный тариф

 

 

 

 

500

 


Материалы  А – 100 * 10 = 1 000 рублей

Материалы  В – 500 * 20 = 10 000 рублей

 


Итого:                                     11 000 рублей


Поступило материалов А – 2 000 * 20 = 40 000 рублей

Фактически поступило материалов А – 1 900 * 20 = 38 000 рублей

Недостача материалов А – 100 * 20 = 2 000 рублей

Поступило материалов В – 1.000 * 35 = 35 000 рублей

Фактически поступило материалов В – 1 000 * 35 = 35 000 рублей

Распределение железнодорожного тарифа по видам материалов и на недостачу :

Железнодорожный тариф на единицу материалов – 500 : 3000 = 0,1666 рублей/шт.

Железнодорожный материалов А – 1.900 * 0,1666 = 316,5 рублей

Железнодорожный материалов В – 1.000 * 0,1666 = 166,5 рублей

Недостача – 100 * 0,1666 = 17 рублей

Определить фактическую себестоимость полученных материальных ценностей и недостачу.

Дебет 15      Кредит 60 – поступили материалы

Дебет 15      Кредит 60 – железнодорожный тариф

Дебет 19      Кредит 60 – НДС

Дебет 10      Кредит 15 – приняты материалы в учет (по учетной стоимости)

Дебет 16      Кредит 15 – отклонение

Дебет 60      Кредит 51 – оплачено поставщику

Дебет 68      Кредит 19 – НДС на возмещение из бюджета.

Дебет 76-2   Кредит 60 – с НДС на недостачу


По расчетам за услуги поставщиков воды, газа, сжатого воздуха, подрядчиков и т.п. ведется отдельный журнал-ордер № 6. По окончании месяца данные журналов-ордеров суммируются для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.


2.4. Учет расхода материально производственных запасов.


Материалы отпускают со склада предприятия на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

 Отпуск материалов в производство оформляется такими документами:

-          лимитно-заборная карта;

-          лимитная карта;

-          требование накладная;

-          накладная на внутреннее перемещение материалов.

Отпуск материалов на сторону (реализация, обмен, дарение, в уставный капитал) оформляется такими документами:

-        накладная на отпуск материалов на сторону;

-        товарно-транспортная накладная;

-        счет-фактура.


Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу.

Отпуск материалов со склада производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену или дополнительный отпуск.

Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов.

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика (форма накладной приведена в приложении 6).

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.


2.5. Инвентаризация материальных ценностей.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

не реже одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

при смене материально-ответственных лиц и при стихийных бедствиях;

в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении  В процессе инвентаризации проверяются:

сохранность материальных ценностей;

правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;

порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.