Рефераты. Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средст...

Теперь при поступлении финансирования бюджетополучатели не предоставляют в Отделение смету доходов и расходов, уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Основным документом для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя, является расходное расписание. Этим докумен­том организация уведомляется о выделенных ей ЛБО и ОФР.[28]

Однако в ходе исполнения Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета сотрудники Отделения столкнулись с рядом трудностей в сфере процедурных и информационных аспектов работы.

Приведем лишь некоторые из них:

- цикличное несоблюдение временных ограничений, установленных в приказе, в ходе осуществления информационного обмена между Отделением и УФК; причиной тому является недостаточность качества используемых информационных технологий как следствие слабой материальной базы многих отделений и ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета;

- необходимость вовлечения кадрового состава отделов Отделения в проведение непрофильной работы по преодолению программных сложностей, связанных с непрохождением, блокированием или утерей поступающей информации;

- нет механизмов верификации своевременности предоставления информации другими УФК или Отделениями в случае ее отсутствия или задержки, особенно в условиях большого потока расходных расписаний. Механизм обратной связи по верификации доставки сведений в соответствии с документооборотом, прописанным в Приказе № 50н, основан на отправке извещений и квитанций, и, к сожалению, распределен во времени. Этот факт оказывает негативное воздействие на полноту и своевременность обмена информацией.

Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета. Под эффективностью казначейской системы мы понимаем совокупность критериев оценки по обеспечению максимально полного и своевременного удовлетворения потребностей государства и операторов бюджетных ресурсов посредством рационализации организационной, методологической, технической составляющей процесса управления бюджетными потоками в ходе кассового обслуживания исполнения бюджета.

Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства, работающего в режиме on-line. Внедрение новой системы позволило бы:

- оперативно отслеживать обязательства на различных стадиях процесса исполнения бюджета;

- иметь точную информацию для прогноза денежных средств, необходимых для осуществления расходов по временным периодам;

- улучшить состояние планирования государственных финансов;

- сузить возможность несоблюдения временных лимитов санкционирования расходов федерального бюджета, прописанных в Приказе № 50н;

- обеспечить максимальную прозрачность и оптимизировать систему контроля за процессом исполнения федерального бюджета по расходам.

Несомненно, чтобы максимально рационализировать на практике процедуру исполнения федерального бюджета в соответствии с Приказом № 50н потребуются значительные совместные усилия специалистов не только Федерального казначейства, но и отраслевых департаментов Минфина России, а также главных распорядителей бюджетных средств. Однако в случае успешного функционирования системы исполнения федерального бюджета на основе принципов, алгоритмов и схем, изложенных в указанном Приказе, весьма перспективной может оказаться идея унификации методов и механизмов этого приказа с механизмом, применяемым на субфедеральном уровне[29].

3.2.4. Учет расходования наличных средств и средств

по безналичным расчетам

В целях реализации Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального, областного и местного бюджетов, лицевые счета которым открыты в Отделении федерального казначейства , отдельно для каждого бюджета открыты счета на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в Отделение  заявку на получение наличных денег в двух экземплярах.

Ответственный исполнитель отдела расходов и контроля  производит санкционирование данных расходов, ставит штамп, свою подпись и дату на заявке (на одном экземпляре) и передает в  операционный отдел.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в Отделение  денежный чек. Работник операционного отдела проверяет оформление представленного денежного чека.

Проверенный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером Отделения федерального казначейства, ставится печать.

Отделение федерального казначейства после подтверждения банком проведения операции по списанию средств со счета № 40105  на счет № 40116 отражает кассовый расход федерального бюджета в соответствии с представленными заявками на лицевых счетах получателей средств.

Возврат неиспользованных наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными.

Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет отделения федерального казначейства № 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства № 40116.

Операционным отделом по согласованию с отделом расходов и контроля разработан график приема Расчетно-денежных документов получателей средств федерального бюджета.

Все бюджетополучатели Отделения представляют платежные поручения на бумажном носителе с одновременным предоставлением их на магнитном носителе (дискете).

Платежные поручения составляются клиентом в двух экземплярах, с подписями руководителя и главного бухгалтера данного получателя средств на первом экземпляре. Первый экземпляр  платежного поручения после подтверждения выписки о списании средств с ЕКС 40105 УФК подшивается в документы операционного дня, второй экземпляр  подкладывается к  выписке и передается  получателю средств. 

Отделом расходов и контроля проверяются документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

После завершения проверки платежных поручений на первом экземпляре платежного поручения  работник отдела расходов и контроля, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись[30].

Принятое к исполнению платежное поручение передается  в операционный отдел для осуществления кассового расхода  на лицевых счетах получателей средств. Кассовый расход осуществляется  путем списания денежных средств с ЕКС 40105 УФК.

3.3. Формирование оперативной и бухгалтерской отчетности

Органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы, в соответствии с БК РФ является Федеральное казначейство. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, ведут бюджетный учет на следующих счетах для учета денежных средств:

- 20301000 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней» – предназначен для отражения движения средств по счету 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ»;

- 20302000 «Средства единого счета бюджета в органах осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов» – предназначен для отражения движения средств по счетам 40105 «Средства федерального бюджета», 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», 40204 «Средства местных бюджетов», 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческий организации»;

- 20303000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути» – предназначен для отражения сумм при перечислении средств между счетами, открытыми соответствующим органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

- 20304000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег» – предназначен для отражения движения средств по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, возникают расчеты:

- друг с другом

- с получателями бюджетных средств

- прочие расчеты.

Лимиты бюджетных обязательств в Отделении записываются на основании данных полученных Расходных расписаний. Учет полученных лимитов бюджетных обязательств ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.

Операции по полученным лимитам бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета отражаются в Отделении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 150102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»

Операции по поученным лимитам бюджетных обязательств для получателей средств, чьи лицевые счета открыты в отделении Федерального казначейства, учет которых осуществляется в управлении Федерального казначейства, оформляются в управлении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 105104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

Средства бюджетов и операции по движению бюджетных средств в российской и иностранной валюте, связанные с исполнением бюджетов, учитываются на счетах в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, – органах казначейства.

Отражение операций по указанным счетам осуществляется на основании документов, прилагаемых к выпискам банковских счетов или счетов, открытых органам, которые осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Отделение формирует бюджетную отчетность по формам, установленным Минфином России приказом от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», с учетом особенностей исполнения федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.