Рефераты. Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средст...

6.     организация и проведение мероприятий по выполнению федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, вновь образуемых поселений на территории района, в условиях проводимой реформы муниципальных образований;

7.     организация и проведение мероприятий в органах федерального казначейства области, связанных с реформированием государственной службы.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Необходимость перевода получателей средств на финансирование через лицевые счета

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе от 01 декабря 2004 г. № 703, приказами Минфина России в целях обеспечения установленных задач на территориальные органы Федерального казначейства возложены функции по финансированию расходов федерального бюджета, федеральных целевых программ и мероприятий. С конца 1994 года УФК стало перечислять федеральные средства на счета учреждений и организаций Плесецкого района. В целях осуществления последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета сведения о перечислении средств предприятиям, учреждениям, организациям ежемесячно доводились до Отделения.

Первым рубежом в решении проблем контроля являлось внедрение системы финансирования, при которой средства, выделенные из федерального бюджета на нужды отраслевых министерств, ведомств, числились на казначейских счетах. Это достигалось за счет максимально целесообразного приближения органов федерального казначейства к бюджетным единицам и распорядителям средств федерального бюджета.

На этом этапе Отделением проводился контроль за движением средств.

При поступлении средств из УФК на счет Отделения и при получении реестров на финансирование расходов бюджетных учреждений и организаций работниками отделения составлялись платежные поручения на перечисление средств на счета учреждений и организаций.

Все учитываемые в отделении федерального казначейства операции по исполнению федерального бюджета оформлялись документами согласно «Временных методических указаний по бухгалтерскому учету и отчетности исполнения федерального бюджета в органах федерального казначейства».

При осуществлении бюджетного процесса требуется исполнять бюджет строго в соответствии с назначениями, указанными в Законе о бюджете на очередной финансовый год. Согласно федеральному законодательству ответственность за исполнение бюджета несет Правительство. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 № 477 « О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения бюджета», а также Распоряжения ГУФК от 10 апреля 1998 № 88 была проведена работа по переводу распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.

Согласно ст. 254 БК РФ исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого получателя средств федерального бюджета.

С 1 сентября 1997 года в отделении открываются лицевые счета получателей бюджетных средств.

3.2. Учет операций по расходованию средств федерального бюджета

3.2.1. Открытие лицевого счета

Управление процессом исполнения расходов федерального бюджета на территории района осуществляется через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые им в Отделении, на основании полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств.

Одним из получателей средств федерального бюджета на территории Плесецкого района является Обозерский лесхоз им. Алексеева.

При открытии лицевых счетов Отделение присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 – лицевой счет распорядителя средств;

03 – лицевой счет получателя средств;

09 – лицевой счет иного получателя средств.

Нумерация лицевых счетов осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:


Номер разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


где:

- 1 и 2 разряды – код лицевого счета;

- с 3 по 10 разряд – учетный номер клиента, из них:

- с 3 по 5 разряд – код  главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией РФ;

- с 6 по 10 разряд – код  распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

- 11 разряд – резервный  разряд

Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Пример номера лицевого счета Обозерского лесхоза им.  Алексеева 03053295781, где:

- 03 код лицевого счета получателя средств федерального бюджета;

- 053 код главы Федерального агентства лесного хозяйства;

- 29578 код получателя средств;

- 1 резервный разряд (указывает на принадлежность к федеральному бюджету).

Ответственный работник операционного отдела принимает от распорядителей и получателей средств федерального бюджета, включенных в Реестр получателей средств федерального бюджета, документы, необходимые для открытия лицевых счетов распорядителей средств, получателей средств, проверяет комплектность пакета документов, правильность их оформления и передает пакет документов главному бухгалтеру отделения федерального казначейства для проверки и принятия решения об открытии лицевого счета.

 Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в отделение федерального казначейства учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении[25].

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в отделение федерального казначейства представляются следующие документы:

- заявление на открытие лицевого счета;

- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

- копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

– карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

– копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом[26].

Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера отделения федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

Лицевой счет, открытый Обозерскому лесхозу им. Алексеева регистрируются  в Книге регистрации лицевых счетов.

При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в отделении  федерального казначейства  производится на основании заявления на открытие лицевого счета  и заверенной  карточки образцов подписей, после включения клиента  в Реестр получателей средств федерального бюджета главным распорядителем средств, в ведение которого он передан[27].

После  процедуры открытия лицевых счетов с клиентами заключается Договор об обслуживании лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета.

3.2.2. Организация операционного дня

Работа Операционного отдела строится в соответствии  с приказами Минфина России, распоряжениями, указаниями Главного управления федерального казначейства и Инструкцией по ведению лицевых счетов.

Для организации ведения учета и контроля за финансированием и расходованием средств федерального бюджета в Отделении  по Плесецкому району разработаны и утверждены:

- положение об  операционном отделе;

- график операционного дня отделения федерального казначейства;

- график документооборота;

- график обслуживания бюджетополучателей;

- график выдачи заработной платы бюджетополучателям;

- план работы операционного отдела.

Операционным днем считается рабочее время с 9 до 13 часов.

Операции по документам, поступившим в отделение федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

Начиная с 1 января 2005 года  учет операций по финансированию расходов ведется с использованием централизованного программного продукта «Смета-WM» (Федеральный бюджет).

3.2.3. Открытие финансирования расходов

Для открытия финансирования расходов Обозерский лесхоз им. Алексеева до введения в действие Приказа Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 года № 50Н « Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств  и объемов финансирования расходов федерального бюджета » представлял в Отделение:

- уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджтетных обязательств на соответствующий период, изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, внесенных в обязательном порядке;

- утвержденную вышестоящей организацией смету доходов и расходов на соответствующий год с поквартальной разбивкой сметных назначений.

С 1 января 2005 года в Отделении Приказом МФ РФ от 10 июня 2003 года № 50н был утвержден Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и объемов финансирования расходов фе­дерального бюджета (ОФР). Данный Порядок существенно изменя­ет организацию работы по финансированию получателей средств федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.