Рефераты. Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средст...

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

- 200 – расходы;

- 300 – поступление нефинансовых активов;

- 500 – поступление финансовых активов;

- 600 – выбытие  финансовых активов[16].

Кроме того, произведена увязка новой бюджетной классификации и новой инструкции по бюджетному учету: в составе бухгалтерского счета указываются коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов.

Коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов определяют целевой характер бюджетных средств.

Таким образом, в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 – 2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» введение новой бюджетной классификации способствует смещению акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.[17]

Подход Главного управления федерального казначейства и Департамента бюджетной политики  основан на том, чтобы в экономической классификации не был приведен исчерпывающий перечень тех или иных расходов, а была закреплена общая логика, которая давала бы возможность бухгалтеру на основании его профессионального бухгалтерского суждения принимать решения[18].

Рассматривая комментарии к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, следует отметить, что при несомненном наличии ряда положительных сторон новой бюджетной классификации РФ (ее более продуманная структура, прозрачность, устранение неоправданной детализации статей экономической классификации расходов бюджетов и т.п.) отдельные ее положения не в полной мере соответствуют общей логике построения системы бюджетного учета государства и требуют дополнительных доработок, изменений и разъяснений со стороны законодательных органов РФ.

1.3.4. Основные направления реализации положений

реформы бюджетного учета

Основные направления реализации положений реформы бюджетного учета определены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2003 году»:

- использование метода начислений;

- интеграция с бюджетной классификацией;

- объединение бухгалтерского учета исполнения бюджета и в бюджетных учреждениях.

Следует отметить, что впервые не только в российской, но даже и в мировой практике вопросы реформы государственного учета освещены на таком высоком политическом уровне.

Первое положение Бюджетного послания - использование метода начислений

В качестве примера при кассовом методе учета можно привести существующий отчет об исполнении бюджета в упрощенном виде, который состоит из трех частей: доходы, расходы и источники финансирования, которые фактически представляют собой влияние на изменение остатков денежных средств. Говоря упрощенно, доходы и расходы – это поступления и выбытия средств на счетах бюджета. Наряду с отчетом формируется баланс, в котором отражаются доходы, расходы, источники финансирования и связанные с ними финансовые активы и обязательства (бюджетные ссуды, кредиты, государственный (муниципальный) долг).

При методе начислений формируется полный баланс с доходами, расходами, активами и обязательствами, возникающими при исполнении бюджета, при этом появляется понятие остатков (запасов нефинансовых, финансовых активов, запасов обязательств), а также пересматриваются понятия «доходы» и «расходы»[19].

Второе положение Бюджетного послания – интеграция с бюджетной классификацией.

Это и есть тот принцип, который отличает бюджетный учет от хозяйственного учета.

Реализация этого тезиса нашла отражение в структуре новой экономической классификации или классификации операций сектора государственного управления и, соответственно, в структуре кода счета единого Плана счетов бюджетного учета.

План счетов благодаря интеграции в него бюджетной классификации, построенной по принципу влияния операций на стоимость активов и обязательств, позволяет учитывать запасы конкретного типа активов или обязательств в начале учетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных операциями в конкретном отчетном периоде (т.е. в ходе исполнения бюджета), а также учесть запасы соответствующих активов и обязательств на конец отчетного периода.

Такая система учета даст возможность составить отчет об исполнении бюджета, отчет об операциях сектора государственного управления и создать необходимую информацию для администраторов программ.

Правовое регулирование бюджетного учета и отчетности осуществляется, в первую очередь, БК РФ[20].



























ГЛАВА 2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПЛЕСЕЦКОМУ РАЙОНУ УФК ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Задачи и функции Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Отделение по Плесецкому району УФК по Архангельской области (далее Отделение) создано в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 08 декабря 1992 г. № 1556 и Положением «О Федеральном казначействе РФ», утвержденном Постановлением Совета Министров РФ от 27 августа 1993 г. № 864. Оно входит в единую централизованную систему органов федерального казначейства и подчиняется Управлению Федерального казначейства по Архангельской области (далее УФК).

Согласно Указу Президента России от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" с 1 января 2005 года было образовано Федеральное казначейство со статусом федеральной службы. Это федеральный орган исполнительной власти, относящийся к Министерству финансов РФ.[21]

Основными функциями Федерального казначейства, согласно БК РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ и Указу Президента России от 9 марта 2004 года  № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы РФ, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ[22].

В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами Архангельской области и Управления федерального казначейства.

Главными задачами Отделения являются:

1. организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Отделения в расчетно-кассовом центре исходя из принципа единства кассы;

2. регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом  и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3. осуществление прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов района;

4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансах, предоставление  отчетности о финансовых операциях по федеральному бюджету о государственных внебюджетных фондах Управлению федерального казначейства;

5. разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;

В соответствии с задачами Отделение выполняет следующие функции:

1. осуществляет бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

2. обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

3. обеспечивает полный учет получателей средств федерального бюджета и внебюджетных средств, на территории района;

4. осуществляет распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и областным бюджетом, производит отчисления от поступлений по федеральным и регулирующим налогам и сборам в местный бюджет;

5. осуществляет операции со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;

6. осуществляет кассовое планирование средств федерального бюджета;

7. контролирует своевременность операций со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных, а также целевое направление использования средств федерального бюджета;

8. осуществляет по представлению налоговых органов возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

9. осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами, контрольно-ревизионным отделом;

10. осуществляет систематический, полный и стандартный учет операций по движению средств федерального бюджета на счетах Отделения;

11. проводит работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения федерального бюджета, осуществляет другие операции по поручению УФК.

2.2. Организационная структура и направления деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Организационная структура Отделения по Плесецкому району построена из трех отделов:

- отдел учета и отчетности;

- операционный отдел;

- отдел расходов и контроля.

Организационная структура Отделения представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура Отделения

Для более рациональной организации труда на всех работников разработаны должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.

Основными задачами Отделения при исполнении государственного контроля являются обеспечение законности, целесообразности и достоверности использования федеральных ресурсов, а также своевременного поступления доходов федерального бюджета, установленных законом налогов и других платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.