Рефераты. Организация электронной рекламы в Internet

¨      Благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевую аудиторию

¨      Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых

¨      Большинство пользователей сегодня имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, позволяющих размещать не только текстовую, но и графическую рекламу, в частности, баннеры, а также проводить учет ее эффективности, то есть отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.


Рассмотрим основные направления использования электронной почты в качестве двигателя рекламы.

1).                Рассылка индивидуальных писем

Рассылка индивидуальных писем является одним из очень эффективных, но и самым трудоемким методом. Одной из главных проблем метода является работа по сбору адресов пользователей, которым предложение фирмы может быть действительно интересно. С другой стороны, в результате проведенной работы письмо попадет именно тому человеку, в чьем внимании фирма заинтересована в наибольшей степени.

Найти интересующих людей и их почтовые адреса можно по тематике их Web-страниц, по их письмам в дискуссионных листах, визитным карточкам, рекламным брошюрам фирмы и т.д.

Можно выделить несколько правил, которыми желательно следовать при составлении индивидуальных писем:

Ø      Желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени

Ø      Необходимо указать причину обращения. Например: «Я видел Ваше письмо в дискуссионном листе NN, датированном d/m/y, и думаю, что Вас может заинтересовать…». При этом желательно согласовать текст предложения с данными о его получателе

Ø      Содержание письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю.

Ø      В строке получателя должен стоять только один адрес, то есть каждое письмо должно посылаться индивидуально

Ø      Не рекомендуется использовать в качестве обратного адреса электронные адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах

Ø      В письме обязательно должна быть подпись с указанием контактной информации.

Если письмо посылается не конкретному получателю, а, например, в конференцию или дискуссионный лист, то подпись тем более полезна, так как ее могут увидеть тысячи пользователей.

Полезно иметь несколько различных вариантов подписи и использовать их в зависимости от ситуации, поскольку не всегда удается придумать короткую универсальную подпись.

2).                Использование списков рассылки (mailing lists)

В Internet существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по электронной почте очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные и платные.

Высокая эффективность списков рассылки как инструмента рекламы фирмы обусловлена тем, что они обычно представляют собой средство коммуникации, предназначенное для определенной целевой группы, и часто имеют тысячи подписчиков.

Способы размещения рекламы в списках рассылки зависят от политики администрации списка. Можно выделить несколько вариантов. Можно, например, представить интересный материал, соответствующий тематике списка рассылки, и тем самым провести косвенную рекламу, упомянув компанию, ее продукцию или поставив подпись. Такое размещение может быть как платным, так и бесплатным, что определяется проводимой политикой в списке рассылки, формой подачи материала и т.д.

Альтернативой первому способу служит размещение платной рекламы, например, в виде нескольких строчек о фирме или, в случае использования писем в формате HTML, размещения баннерной рекламы среди общего содержания рассылки.

В Российской сети крупнейшим рассылочным сервером является «Городской Кот» (#"_Toc517469690">3).                Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией  или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Как правило, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа – лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике листа и уровень представления материала. Им может быть либо основатель листа, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение флэйма (flame[7]). и т.д.

Типичным примером дискуссионного листа является banners (#"#_ftn8" name="_ftnref8" title="">[8] для того, чтобы скрыть свой реальный почтовый адрес.

Дополнительным положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что популярные и авторитетные дискуссионные листы часто отслеживаются представителями специализированной прессы, и есть вероятность, что вы будете процитированы на страницах изданий или вас пригласят написать статью.

Производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.

И, наконец, не следует забывать, что помимо целей продвижения Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные листы крайне полезны, так как могут снабжать вас ценной информацией и новостями.

По адресу #"_Toc517469691">4.     Конференции USENET и реклама на досках объявлений

Конференции USENET, Web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути. Как следствие, при использовании их в качестве инструментов рекламы можно рекомендовать использовать идентичные методы при проведении рекламных мероприятий.

1).                Использование конференций

Конференции USENET бурно развивались еще до появления сервиса WWW, но сейчас они, к сожалению, привлекают все меньше и меньше пользователей. В значительной степени это вызвано тем фактом, что на одно действительно полезное сообщение по теме приходится несколько писем со схемами быстрого обогащения или рекламой. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenet можно найти несколько групп, участие в которых может быть полезным для бизнеса.

Конференции используют иерархическую систему названий, в которой можно легко найти конференции, посвященные определенной тематике.  Например название конференции comp.sys.linux.setup. Принадлежит группе «компьютеры», подгруппе «операционные системы», конкретнее – системе Linux, а именно – ее установке.

Подписаться и работать с интересующими группами новостей можно, например,  с помощью почтового клиента Outlook Express, подключившись к какому-либо серверу новостей.

Следует заметить, что каждый news-сервер имеет определенный набор конференций, и, если интересующая тематика на нем не найдена, можно попробовать использовать другой новостной сервер.

При работе с Usenet можно использовать специализированную поисковую систему по конференциям DejaNews (#"_Toc517469693">2).                Реклама на досках объявлений

Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для чего они и были созданы. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой рекламе.

Приведем некоторые ссылки на рекламные доски объявлений:

Ассоциация Бесплатных Досок Объявлений (#"_Toc517469694">3).                Автоответчики (autoresponders, infobots)

Основное предназначение автоответчиков электронной почты состоит в обслуживании пользователей, не имеющих доступа к WWW. Автоответчик отвечает на письма, посылая часть информации, представленной на сервере, и направляет копию запроса администратору Web-сайта. В настоящее время по данному назначению они используются довольно редко. Например, если нет времени отвечать на поступающую корреспонденцию, автоответчик может оперативно отсылать сообщение с общим содержанием: «Спасибо за Ваше сообщение, мы ответим Вам в течение часов/суток/месяцев».

5.     Партнерские программы

В качестве методов привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж, с одной стороны, и способа заработать комиссионные – с другой, широкое распространение в Internet получили партнерские программы. В партнерской программе обычно участвует сайт-продавец товаров или услуг и сайты-партнеры. Партнеры располагают у себя логотипы, баннеры или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные. В зависимости от варианта программы комиссионные могут выплачиваться за каждого пришедшего по их ссылке посетителя, за регистрацию или подписку на предлагаемый товар или услугу, или за произведенную покупку.

Бесплатная реклама товаров и услуг, расширение каналов продаж являются естественными привлекательными сторонами  создания и развития партнерских программ (для продавцов). Кроме того, в отличие от баннерной рекламы, продавцам не приходится платить живые деньги до продажи товара.

Участие в партнерских программах дает владельцам Web-сайтов возможность получения дополнительного дохода от своего Web-сервера. Этот способ позволяет избежать сложностей, связанных с использованием платежных систем и предоставления дополнительных услуг своим посетителям, что особенно важно для владельцев сайтов с небольшим трафиком.

Из непривлекательных сторон участия в партнерских программах можно отметить: для продающего сайта – необходимость использования достаточно сложного программного обеспечения, а для владельцев сайтов-партнеров – факт отправки своего посетителя на другой сервер, с которого последний может и не вернуться.


Заключение

В этом курсовом проекте мы сделали попытку раскрыть основные аспекты использования ресурсов Internet в коммерческой деятельности предприятия. Это и основные инструменты среды Internet, и ее аудитория, имеющая свои характеристики, предпочтения, желания и потребности, и предоставляющие пользователям разнообразные продукты и услуги Web-сервера, и многое другое.

Но электронная коммерция в России пока находится в зачаточном состоянии. Поэтому глобальной задачей для российской электронной коммерции сегодня является накопление критической массы пользователей, инвестиций, технологий, по достижении которой процесс развития электронной коммерции станет развиваться уже самостоятельно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      А.Джером Джулер, Бонни Л.Дрюмиани. Креативные стратегии в рекламе /Пер. с англ. под ред.Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2002.

2.      Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.

3.      Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.

4.      В.В.Ученова, С.А.Шомова, Т.Э.Гринберг, К.В.Конаныхин Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2000ю

5.      Г.Р.Борисова Возможности Интернет-рекламы как информационного ресурса по сравнению с традиционными средствами рекламы» (#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] New Riders’ Official World Wide Web Yellow Pages (#"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Yellow Pages (#"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Yellow Pages Superhighway (#"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Yellow WWWeb Pages (#"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Yellow pages (#"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] BSN Yellow Pages(#"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] В сети UseNet и электронной почте – подстрекательское послание, содержащее угрозы, оскорбления и непристойности; рассылка таких посланий.

[8] Так называют пользователей, использующих электронную почту неподобающим образом.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.