Рефераты. Организация аналитического и синтетического учета расходов в кредитной организации

12) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей;
13) расходы по аренде брокерских мест;
14) расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
15) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;
16) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями;
17) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.
 Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступившие в оплату уставных капиталов кредитных организаций.[3]




Расходы банка можно представить в виде таблицы:



Расходы банка

Процентные расходы

Комиссионные расходы

Расходы по операциям с ценными бумагами

Расходы на валютном рынке,
на рынке драгоценных металлов

Прочие банковские расходы

Отчисления в резервы

Непредвиденные потери (расходы)

Прочие операционные расходы

Налог на прибыль

Всего расходы


 Все перечисленные статьи расходов, полученные, уплаченные пени, штрафы, неустойки полностью отражаются в отчете о прибылях и убытках.

 Кредитные организации имеют право вводить исходя из необходимости дополнительные статьи учета отдельных видов доходов и расходов, но отчет о прибылях и убытках должен составляться по специально утвержденной форме [4] 2.3 Классификация в соответствии с положением №205-п

В соответствии с Положение от 5.12.2002 № 205-П “О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации” схема аналитического учета доходов и расходов в кредитных организациях выглядит следующим образом:

Структура схемы и отчета о доходах и расходах представляется в следующем виде:

разделы — доходы, расходы;

подразделы доходов, расходов — счета второго порядка из Плана счетов бухгалтерского учета;

группы доходов, расходов, как правило, однородные по экономическому содержанию;

статьи — источники доходов, направление расходов.

Номера символов схемы и отчета состоят:

первая цифра — номер раздела;

вторая цифра — номер подраздела, в каждом разделе начинается с единицы;

третья цифра — номер группы, в каждом подразделе начинается с единицы;

две цифры (четвертая, пятая) — номер статьи, в каждой группе начинается с единицы.

Итого пять цифр (знаков). Кроме этого, должны быть две цифры номера лицевого счета. В зависимости от потребности могут вводиться дополнительные лицевые счета и знаки (цифры) аналитического учета. В отчете о прибылях и убытках данные указанных лицевых счетов показываются по соответствующему предусмотренному символу.

4. Все доходы и расходы относятся на счета по их учету. Отнесение сумм на счета учета прибылей и убытков, минуя счета по учету доходов и расходов, не производится.


Статьи доходов и расходов

№ п/п

Наименование статей

Символ

Примечание

1

2

3

4








1.      Проценты, уплаченные за полученные кредиты (срочные)

1. Проценты, уплаченные за полученные кредиты (срочные)


2. Проценты, уплаченные по просроченным кредитам


3. Уплаченные просроченные проценты



2. Проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам (балансовый счет второго порядка)


1. Проценты, уплаченные по открытым счетам клиентам



3. Проценты, уплаченные физическим лицам по депозитам (балансовый счет второго порядка)



1. Проценты, уплаченные по депозитам


4. Расходы по операциям с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка)


1. Расходы по выпущенным ценным бумагам


2. Расходы по операциям с приобретенными ценными бумагами



5. Расходы по операциям с иностранной валютой и другими валютными ценностями (балансовый счет второго порядка)


 1. Расходы по операциям с иностранной валютой и другими валютными ценностями


2. Расходы (результаты) от переоценки счетов в иностранной валюте



6. Расходы на содержание аппарата (балансовый счет второго порядка)


1. Расходы на содержание аппарата


2. Социально-бытовые расходы


Финансирование других социальных нужд



7. Штрафы, пени, неустойки уплаченные (балансовый счет второго порядка)


1. Штрафы, пени, неустойки, уплаченные за:



8. Другие расходы (балансовый счет второго порядка)


1. Отчисления в фонды и резервы


2. Комиссия уплаченная


3. Другие операционные расходы


4. Другие произведенные расходы






Глава 3

3.1 Методы бухгалтерского учета расходов в кредитной организации

Согласно  действующим правила ведения бухгалтерского учета и отчетности в кредитных организациях, банки ведут учет доходов и расходов по «Кассовому методу».  Это означает, что доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического получения доходов и произведенных расходов.

Расходы кредитной организации, оплаченные в отчетном периоде, как было отмечено выше, учитываются в 7 разделе плана счетов, на  активном балансовом счете 702 «Расходы банка». По дебету этого счета отражаются  суммы расходов, произведенных за отчетный период. По кредиту этого счета отражаются списание сумм по истечению отчетного периода на счет прибылей или убытков. Отличительной особенностью данного счета является то, что он может только возрастать. Уменьшение этого счета производится только при закрытии и списания на счет прибыли или убытков.

Расходы банка произведенные по банковским операциям в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам учитываются на активном счете по учету предстоящих выплат 475 «Предстоящие поступления и выплаты по операциям с клиентами» (например: 47502 «предстоящие выплаты по операциям, связанным с привлечением денежных средств от клиентов (кроме банков)»)

Расходные операции, произведенные по хозяйственным операциям в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются на активном балансовом счете 614 «Расходы будущих периодов», а в частности на счете 61403 «Расходы будущих периодов по другим операциям».



Например: арендная плата, оплаченная арендодателю авансом, подписка на периодическую печать…

Отражение данных операций в учете происходит следующим образом:

1)         Д 61403    К 30102

2)         Если расходы содержат в себе НДС, то будет выполнятся аналогичная проводка со включением НДС на счет 61403, т к НДС не может быть предъявлен к зачету до отнесения арендной платы на расходы.

 Д 61403 (субсчет арендная плата)

 К 30102 (включая НДС)

3)         При наступлении отчетного периода, к которому относятся  произведенные расходы, они списываются на счет по учету расходов будущих периодов на реальные расходы с выделением НДС:

Д 70209 «Другие расходы» без НДС

Д 60310 «НДС уплаченный» - на сумму НДС, содержащегося в арендной плате

К 61403  На сумму арендной платы плюс НДС

4)         По окончании отчетного периода сумма НДС списывается на расходы банка:

Д 70209   К  60310.

Величина НДС, подлежащего перечислению в бюджет списывается:

Д 60309 «НДС уплаченный»

К 60301 «Расчеты с бюджетам по налогам»








При отнесении затрат на счет расходов в бухгалтерском учете делается проводка:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.