Рефераты.  Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана РУПС  -       телеграфные;
-       факсимильные;
-       звуковая почта;
-       электронная почта;
-       обмен электронными данными и др.
4.      
аудиовизуальные услуги;
5.      
другие услуги.
Услугой почтовой связи является конечный полезный результат
производственной деятельности подотрасли почтовой связи по перемещению в
пространстве почтовых отправлений.
К основным услугам почтовой связи относятся:
1.      
прием, обработка, пересылка, вручение, досылка и
возврат любых почтовых отправлений;
2.      
распространение, экспедирование и доставка
периодических изданий;
3.      
продажа маркированной продукции;
4.      
выплата пенсий, переводов;
5.      
ЕMS, Экспресс.
К дополнительным услугам почтовой связи относятся:
1.      
доставка почтовых отправлений на дом;
2.      
упаковка, оформление и хранение почтовых
отправлений;
3.      
аренда абонентских ящиков;
4.      
наведение справок в адресном бюро;
5.      
заполнение бланков сопроводительных документов,
описи вложения.
К нетрадиционным услугам почтовой связи относятся:
1.      
ксерокопирование;
2.      
ламинирование;
3.      
продажа товаров народного потребления;
4.      
страхование;
5.      
прием коммунальных платежей;
6.      
печать документов (сканирование);
7.      
заявка на Деда Мороза;
8.      
прием стеклотары;
9.      
продажа талонов на проезд, интернет-карт;
10.  
электронная почта и др.
В настоящее время отрасль связи активно развивается в целях
максимального приближения услуг связи к потребителям. О современном состоянии и
перспективах развития отрасли связи говорил на XII
белорусском конгрессе по технологиям информационного общества ТИБО-2005
В.И.Гончаренко.
В своем
докладе, В.И. Гончаренко, Министр связи Республики Беларусь, отметил, что на Министерстве
связи и информатизации сосредоточены функции государственного управления в сфере
телекоммуникаций и информатизации страны, что позволяет определять политику
совершенствования связи.
По телефонизации
населения Беларусь опережает своих ближайших соседей— СНГ и страны Балтии. Так,
сегодня в нашей стране введено в эксплуатацию более 3,3 миллионов стационарных
телефонных номеров. На 1 января 2006 года телефонная плотность на 100 человек
достигла уровня 35 телефонов (ГТС - 38,7 и СТС- 25,2).
Согласно
программе телефонизации страны на 2005–2010гг. стационарными телефонными
номерами будет обеспечено 37 из 100 человек. А в сельской местности
26 из 100.
На конец 2005г. число абонентов сотовой связи составило 4
млн [1].
В
настоящее время передающая сеть телевидения Республики Беларусь состоит из 26 мощных
многопрограммных телевизионных станций, 1 мощной однопрограммной станции и 23
ретранслятора малой мощности, 6 из которых являются многопрограммными.
Охват
населения эфирным телевизионным вещанием составляет: двумя программами 97,35%,
тремя программами - 86,75%, четырьмя и более программами - 74,93% и цифровым - 23,38%. Охват населения программами эфирного
радиовещания составляет: тремя программами - 95,30 %, четырьмя программами - 92,72 %, стереовещанием -89,47 % [2].
Так
же активно развивается и почтовая связь. К новым услугам, оказываемыми предприятиями почтовой связи на данном этапе
своего развития относятся:
1. 
коммерческая корреспонденция с
оплаченным ответом (ККО);
2.             
письменная корреспонденция
первого класса;
3.             
аэрограмма;
4.             
доставка цветов и подарков на
дом и в офис;
5.             
печать
фотографий;
6.             
и др.
Для
достижения наибольшего эффекта деятельность предприятий связи должна быть постоянно
направлена на улучшение качества работы, повышение конкурентоспособности, улучшение
систем обслуживания, предоставление широкого
спектра нетрадиционных и новых услуг, обеспечение доступности в услугах связи, то есть отрасль связи должна
максимально удовлетворять потребности
своих потребителей.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СУММЫ И СТРУКТУРЫ
ВЫРУЧКИ 
 
Основным показателем работы любого узла связи является
выручка, которая представляет собой величину денежных средств, полученных узлом
от основной деятельности, от оказания нетрадиционных и других услуг.
Выручка РУПС складывается из доходов,
полученных узлом от предоставления услуг связи общего пользования и доходов от
нетрадиционных услуг, а также выручки от выплаты пенсий военнослужащим и
выручки от оказания услуг автобазы.
Структура выручки представляет собой
соотношение (удельный вес) доходов, полученных от разных видов деятельности в
общей их сумме. Удельный вес i-ой статьи доходов
определяется по формуле:
d  i=                                                                             (1)
где       d
 i  – удельный вес i-ой статьи доходов, %;
Д  i  – сумма доходов по i-ой статье, тыс. руб.;
В  – выручка от реализации продукции (работ,
услуг), тыс. руб.
Определим общую сумму и структуру выручки РУПС по плану и по отчету.
1)     
по плану:
d о.д. = ; 
d автоб. = ; 
d пенс. = ; 
d нетр.усл. = . 
Сумма выручки, полученная от предоставления платных услуг населению,
равна 20% от общей суммы выручки и составляет 64385,2 тыс. руб.
2)     
по отчету:
d о.д. = ; 
d автоб. = ; 
d пенс. = ; 
d нетр.усл. = . 
Сумма выручки, полученная от предоставления платных услуг населению,
равна 20% от общей суммы выручки и составляет 68022,2 тыс. руб. 
Расчеты сведем в таблицу 1.
Таблица 1 –
Структура выручки РУПС
  
  Наименование
  показателей
   
  
  План
   
  
  Отчет
   
  
 
  
  сумма,
  тыс.руб.
   
  
  удельный вес,
  %
   
  
  сумма,
  тыс.
  руб.
   
  
  удельный
  вес,
  %
   
  
 
  
  Доходы от основной деятельности
   
  
  251102
   
  
  78
   
  
  254063
   
  
  74,7
   
  
 
  
  Доходы от нетрадиционных услуг
   
  
  54727
   
  
  17
   
  
  63771
   
  
  18,8
   
  
 
  
  Выручка от выплаты
  пенсий военнослужащим
   
  
  6439
   
  
  2
   
  
  8503
   
  
  2,5
   
  
 
  
  Выручка от оказания
  услуг автобазы
   
  
  9658
   
  
  3
   
  
  13774
   
  
  4
   
  
 
  
  Всего,
  в т. ч. платные услуги населению
   
  
  321926
   
  64385,2
   
  
  100
   
  20
   
  
  340111
   
  68022,2
   
  
  100
   
  20