Рефераты. Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана РУПС
- телеграфные;
- факсимильные;
- звуковая почта;
- электронная почта;
- обмен электронными данными и др.
4.
аудиовизуальные услуги;
5.
другие услуги.
Услугой почтовой связи является конечный полезный результат
производственной деятельности подотрасли почтовой связи по перемещению в
пространстве почтовых отправлений.
К основным услугам почтовой связи относятся:
1.
прием, обработка, пересылка, вручение, досылка и
возврат любых почтовых отправлений;
2.
распространение, экспедирование и доставка
периодических изданий;
3.
продажа маркированной продукции;
4.
выплата пенсий, переводов;
5.
ЕMS, Экспресс.
К дополнительным услугам почтовой связи относятся:
1.
доставка почтовых отправлений на дом;
2.
упаковка, оформление и хранение почтовых
отправлений;
3.
аренда абонентских ящиков;
4.
наведение справок в адресном бюро;
5.
заполнение бланков сопроводительных документов,
описи вложения.
К нетрадиционным услугам почтовой связи относятся:
1.
ксерокопирование;
2.
ламинирование;
3.
продажа товаров народного потребления;
4.
страхование;
5.
прием коммунальных платежей;
6.
печать документов (сканирование);
7.
заявка на Деда Мороза;
8.
прием стеклотары;
9.
продажа талонов на проезд, интернет-карт;
10.
электронная почта и др.
В настоящее время отрасль связи активно развивается в целях
максимального приближения услуг связи к потребителям. О современном состоянии и
перспективах развития отрасли связи говорил на XII
белорусском конгрессе по технологиям информационного общества ТИБО-2005
В.И.Гончаренко.
В своем
докладе, В.И. Гончаренко, Министр связи Республики Беларусь, отметил, что на Министерстве
связи и информатизации сосредоточены функции государственного управления в сфере
телекоммуникаций и информатизации страны, что позволяет определять политику
совершенствования связи.
По телефонизации
населения Беларусь опережает своих ближайших соседей— СНГ и страны Балтии. Так,
сегодня в нашей стране введено в эксплуатацию более 3,3 миллионов стационарных
телефонных номеров. На 1 января 2006 года телефонная плотность на 100 человек
достигла уровня 35 телефонов (ГТС - 38,7 и СТС- 25,2).
Согласно
программе телефонизации страны на 2005–2010гг. стационарными телефонными
номерами будет обеспечено 37 из 100 человек. А в сельской местности
26 из 100.
На конец 2005г. число абонентов сотовой связи составило 4
млн [1].
В
настоящее время передающая сеть телевидения Республики Беларусь состоит из 26 мощных
многопрограммных телевизионных станций, 1 мощной однопрограммной станции и 23
ретранслятора малой мощности, 6 из которых являются многопрограммными.
Охват
населения эфирным телевизионным вещанием составляет: двумя программами 97,35%,
тремя программами - 86,75%, четырьмя и более программами - 74,93% и цифровым - 23,38%. Охват населения программами эфирного
радиовещания составляет: тремя программами - 95,30 %, четырьмя программами - 92,72 %, стереовещанием -89,47 % [2].
Так
же активно развивается и почтовая связь. К новым услугам, оказываемыми предприятиями почтовой связи на данном этапе
своего развития относятся:
1.
коммерческая корреспонденция с
оплаченным ответом (ККО);
2.
письменная корреспонденция
первого класса;
3.
аэрограмма;
4.
доставка цветов и подарков на
дом и в офис;
5.
печать
фотографий;
6.
и др.
Для
достижения наибольшего эффекта деятельность предприятий связи должна быть постоянно
направлена на улучшение качества работы, повышение конкурентоспособности, улучшение
систем обслуживания, предоставление широкого
спектра нетрадиционных и новых услуг, обеспечение доступности в услугах связи, то есть отрасль связи должна
максимально удовлетворять потребности
своих потребителей.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СУММЫ И СТРУКТУРЫ
ВЫРУЧКИ
Основным показателем работы любого узла связи является
выручка, которая представляет собой величину денежных средств, полученных узлом
от основной деятельности, от оказания нетрадиционных и других услуг.
Выручка РУПС складывается из доходов,
полученных узлом от предоставления услуг связи общего пользования и доходов от
нетрадиционных услуг, а также выручки от выплаты пенсий военнослужащим и
выручки от оказания услуг автобазы.
Структура выручки представляет собой
соотношение (удельный вес) доходов, полученных от разных видов деятельности в
общей их сумме. Удельный вес i-ой статьи доходов
определяется по формуле:
d i= (1)
где d
i – удельный вес i-ой статьи доходов, %;
Д i – сумма доходов по i-ой статье, тыс. руб.;
В – выручка от реализации продукции (работ,
услуг), тыс. руб.
Определим общую сумму и структуру выручки РУПС по плану и по отчету.
1)
по плану:
d о.д. = ;
d автоб. = ;
d пенс. = ;
d нетр.усл. = .
Сумма выручки, полученная от предоставления платных услуг населению,
равна 20% от общей суммы выручки и составляет 64385,2 тыс. руб.
2)
по отчету:
d о.д. = ;
d автоб. = ;
d пенс. = ;
d нетр.усл. = .
Сумма выручки, полученная от предоставления платных услуг населению,
равна 20% от общей суммы выручки и составляет 68022,2 тыс. руб.
Расчеты сведем в таблицу 1.
Таблица 1 –
Структура выручки РУПС
Наименование
показателей
План
Отчет
сумма,
тыс.руб.
удельный вес,
%
сумма,
тыс.
руб.
удельный
вес,
%
Доходы от основной деятельности
251102
78
254063
74,7
Доходы от нетрадиционных услуг
54727
17
63771
18,8
Выручка от выплаты
пенсий военнослужащим
6439
2
8503
2,5
Выручка от оказания
услуг автобазы
9658
3
13774
4
Всего,
в т. ч. платные услуги населению
321926
64385,2
100
20
340111
68022,2
100
20