МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МГИУ
Курсовая работа
По дисциплине: Трудовое право
На тему: « Оплата труда »
Выполнил: Проверил:
Студент группы ПК8Ю-06
Бочкина Е.В.
Петропавловск-Камчатский
1998г.
Содержание работы:
Оплата по труду........................................................................................................................ 3
Оплата труда рабочих............................................................................................................... 7
Системы оплаты труда........................................................................................................... 11
Оплата при отклонении от нормальных условий труда..................................................... 13
Оплата труда, применяемого в особых условиях................................................................ 15
Гарантии для работников, избранных на выборные должности в государственных органах 20
Гарантии для работников на время выполнения государственных или общественных обязанностей. 20
Гарантии для работников направляемых для повышения квалификации........................ 21
Гарантии для работников, направленных на обследование в медицинские учреждения. 22
Гарантии для работников, являющихся донорами.............................................................. 22
Гарантии дня работников - изобретателей и рационализаторов...................................... 23
Гарантии и компенсации при командировках и переезде на работу в другую местность. 23
Компенсация за износ инструментов, принадлежащих работникам................................ 24
Перевод на более легкую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет................................................................................................................................................... 25
Отпуска в связи с обучением в профессионально-технических учебных заведениях..... 25
Отпуска для сдачи вступительных экзаменов в высшие и средине специальные учебные заведения. 25
Выходное пособие.................................................................................................................. 26
Список используемой литературы:....................................................................................... 27
Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работника в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям (в ред. Закона РФ от 25 сентября 1992 г, № 3543-1 - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 41, ст. 2154).
Предоставление партнерам на рынке труда полной свободы самостоятельно устанавливать размер оплаты труда в зависимости лишь от результатов труда без ограничения ее максимальным пределом - одно из объективных требований рыночной экономики.
В то же время государство оказывает косвенное воздействие на размер оплаты труда как отдельного работника, так и на размер фонда оплаты труда организации через налоговую систему.
В соответствии с Федеральным законом от 5 марта 1996 г. “О внесении изменений в ст. 6 Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” (СЗ РФ, 1996, № 11, ст. 1015) с 1 января 1996 г. подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается в следующих размерах:
До 12000000руб. 12 процентов
От 12000001 до 24000000руб. 1440000руб. + 20 процентов с суммы,
превышающей 12000000руб.
От 24000001 до 36000000руб. 3840000руб. + 25 процентов с суммы,
Превышающей 24000000руб.
От 36000001 до 48000000руб. 6840000руб. + 30 процентов с суммы,
превышающей 36000000руб.
От 48000001 руб. и выше 10440000руб. + 35 процентов с суммы, превышающей 48000000руб.
С сумм коэффициентов и сумм надбавок за стаж работы, начисляемых к заработной плате и выплачиваемых в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных, пустынных и безводных районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями, налог взимается только у источника выплаты отдельно от других доходов по ставке 12 процентов.
В случае, если сумма вычетов, предусмотренных настоящим Законом, будет превышать основной заработок или пособие во безработице, а вместе с коэффициентом и надбавками общая сумма оплаты труда превысит сумму указанных вычетов, то исчисление налога должно производиться с совокупной суммы основного заработка, коэффициента и надбавок.
Суммы подоходного налога исчисляются в полных рублях.
Косвенное воздействие на фонд оплаты труда государство оказывает путем начисления следующих налогов на фонд заработной платы: в Пенсионный фонд; в Фонд социального страхования; в Фонд обязательного медицинского страхования; в Фонд содействия занятости населения; транспортный налог; налог на нужды образовательных учреждений.
В фонд заработной платы включается оплата за отработанное время, оплата за неотработанное время, выплаты на питание, жилье, топливо.
Часть 2 ст. 77 КЗоТ закрепляет принцип равной оплаты за равный труд. В условиях формирования рынка труда становится правилом установление размера оплаты труда на основе договорного регулирования (коллективного и индивидуального), что создает эффект полной свободы основных партнеров на рынке труда и невмешательства государства в регулирование заработной платы (кроме нормирования оплаты труда работников, занятых в бюджетной сфере). Такое положение, казалось бы, дает повод сделать концептуально важный вывод: рынок труда и принцип равной оплаты за равный труд – явления, взаимоисключающие друг друга. Однако право на равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различая последовательно закрепляется в международных актах (Всеобщей Декларация прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах) и в нормах российского законодательства. Что же включается в содержание данного права? Прежде всего это запрещение дискриминации в оплате труда. Первоначально основанием для дискриминации в оплате труда, запрещенной международной конвенцией, стал признак пола. Конвенция № 100 “Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности” (1951 г.), ратифицированная СССР 4 апреля 1956 г., распространяет принцип равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности как на основную заработную плату, так и на всякие иные вознаграждения, предоставляемые прямо или косвенно в деньгах или в натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним какой-либо работы. Она определяет “равное вознаграждение' за труд равной ценности как вознаграждение, определяемое без дискриминации по признакам пола. Затем перечень оснований, по которым запрещается дискриминация в оплате труда, существенно был расширен. СССР ратифицировал Конвенцию № 111 “Дискриминация в области труда и занятий” (1958 г.), в которой дискриминация определяется как “всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения, социального происхождения (или по любой другой причине, оговоренной государством) и приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей доступа к труду и к различным занятиям, а также к профессиональному обучению”. Указанные основания дискриминации признаются недопустимыми не только при решении проблем “доступа к труду”, но и для реализации других прав человека в сфере труда, включая право на равное вознаграждение за равный труд.
Содержание части 2 ст. 77 КЗоТ не охватывает полного перечня оснований дискриминации, указанного в Конвенции № 111. В связи с этим возникает вопрос о правомерности установления различной оплаты за труд равной ценности, например, работнику, придерживающемуся демократических убеждений, по сравнению с работником с другими политическими взглядами либо имеющим иное социальное происхождение. На практике к числу оснований понижения оплаты труда иногда относят предстоящее сокращение численности или штата работников: администрация “замораживает” размеры должностных окладов работников, занимающих должности, которые подлежат сокращению, повышая оклады (ставки) по другим аналогичным должностям, не подлежащим сокращению. Судебная практика признает подобные действия работодателя противоречащими Конституции РФ и законодательству о труде (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 1992 г. и постановление Президиума Верховного Суда РФ от 31 августа 1994 г. - Бюлл. Верховного Суда РФ, 1993, № 4, с. 2;1995, № 5. с. 8).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7