Рефераты. Оценка экономической целесообразности предприятия
где,
Пр.ч – чистая прибыль фирмы;
Ак. – величина активов
Отсюда:
2. рентабельность продукции – характеризует
величину прибыли, приходящуюся на гривну затрат:
где,
Визд - валовые издержки
Отсюда :
Результаты
расчетов показывают, что при ожидаемой загрузке клуба на уровне 70% от
возможного, рентабельность услуг составит более 11%, что является довольно
высоким показателем. Но эффективность вложенных в фирму средств не высока -
всего около 4% и в сравнении со ставкой банковского процента по вкладам
выбор, скорее всего, был бы сделан в пользу вклада.
Для
обеспечения роста прибыли и, соответственно, повышения эффективности фирмы,
необходимо привлечь как можно больше клиентов, стремясь обеспечить 100% загрузку.
Это позволит увеличить сумму прибыли как за счет роста валового дохода, так и
за счет снижения себестоимости 1 часа благодаря уменьшению удельных
условно-постоянных затрат.
Привлечение
клиентов требует проведения грамотной продуманной рекламной компании, которая
включает использование различных средств и методов рекламы и стимулирования
клиентов. Особое внимание стоит уделить предложению клиентам долгосрочных
абонементов, скажем, в расчете на квартал.
Вторым
направлением роста прибыли может стать продажа в клубе специальных продуктов,
как пищевых, так и косметических, которые соответствуют здоровому образу жизни.
Здесь также можно продавать необходимые для занятия спортом
принадлежности(форму, повязки, носки и т.п.)
В третьих,
можно сделать бар, в котором клиенты могут подождать друзей перед началом
тренировки( или пока друзья тренируются), а также отдохнуть после тренировки. В
этом баре должны предлагаться прохладительные безалкогольные и слабоалкогольные
напитки, обычные и низкокалорийные блюда.
В четвертых,
известно, что высокие результаты обеспечивает грамотное сочетание физической
нагрузки и специального режима питания. Можно ввести штатную единицу диетолога,
который по желанию клиента за отдельную плату разработает и предложит несколько
вариантов специальных режимов питания, индивидуально подобранных для заказчика.
Пятым
вариантом может быть предоставление услуг массажиста.
1.5
Определение экономической эффективности вложения капитала.
Вложения в
производственные фонды (основные и оборотные) называются реальными
инвестициями. В основном, это вложение в материальные активы – здания,
сооружения, оборудование и другие товарно-материальные ценности, а также
нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», техническая,
научно-практическая, инструктивная, технологическая, проектно-сметная и другая
документация).
Осуществление
каких-нибудь, в том числе и производственных инвестиций, предусматривает, что
инвестор получает от них выгоду, поэтому обязательно проводится оценка эффекта
и эффективности инвестиционных проектов. Необходимость определения
эффективности возникает в разных ситуациях и предусматривает использование тех
или других подходов или методик. Можно выделить три основных направления, по
которым определяется эффективность.
1. Оценка эффективности производства с целью
обеспечения оптимальной стратегии управления им. В пределах этого направления
исследуется, прежде всего, эффективность использования ресурсов предприятия.
2. Оценивается эффективность предприятия с
целью определить его привлекательность, как потенциального объекта
инвестирования. Такая оценка может осуществляться самим предприятием,
потенциальным инвестором или же для обеспечения объективности –
незаинтересованной организацией. При этом портфельные инвесторы, как правило,
удовлетворяются финансовыми показателями, а стратегических чаще всего
интересует комплексная ее оценка.
3. Оценка эффективности предприятия на
макроуровне со стороны государства. Не следует считать, что это направление
касается исключительно советских времен, хотя объективно в то время наблюдался
расцвет деятельности в этом направлении. Но и в условиях рынка задания такого
плана решаются обычно в других масштабах.
Характеризуя эффективность
деятельности предприятия по характеру осуществления расходов, различают
эффективность использования ресурсов и эффективность расходов (использованных
ресурсов). К эффективности использования ресурсов относят:
· Эффективность
производственных фондов;
· Эффективность
трудовых ресурсов;
· Эффективность
невещественных активов. К эффективности расходов – эффективность капитальных
вложений, эффективность текущих расходов, эффективность совокупных расходов.
Основными показателями, с которых можно начинать оценку эффективности
капитальных вложений, является коэффициент экономической эффективности
капитальных вложений, как отношение годовой прибыли от инвестиций к сумме
инвестированных средств, а также срок окупаемости (обратный коэффициенту
эффективности).
Рассчитаем срок окупаемости по нашим данным по формуле:
Ток=,
где Ток – срок
окупаемости капитальных вложений, лет;
К – стоимость основного капитала;
Пр.ч – чистая годовая прибыль, грн.;
Агод. – сумма годовых амортизационных отчислений, грн..
Ток.=
При условии, что прибыль по годам существенно не меняется, а также
опираясь на то, что нормативный показатель срока окупаемости составляет 3
года, можно сделать вывод, что вложение средств в данный проект
нецелесообразно.
Рассмотрим вариант аренды необходимого для фирмы помещения при ставке
арендной платы 3,5грн. за 1м2.
В этом случае:
1) Потребность в капитале уменьшается и
составит –
26000 +
26000*0,1=28600(грн), из них заемные – 28600*0,2=5720(грн).
2) сумма постоянных затрат уменьшается на
величину амортизационных отчислений по зданию, но увеличивается на сумму
арендной платы:
арендная
плата в месяц – 132*3,5=462(грн).
Спост.=(462+325+1650+610,5+105,6+145,8+112,5)*1,1=
=3752,54(грн).
3) сумма валовых затрат за год при 70%
загрузке составит:
(3752,54+1124,79)*12=4877,33*12=58527,96(грн).
4) новый баланс доходов и расходов:
Табл.2.1
Баланс
доходов и расходов в случае аренды помещения.
Наименования показателей
Сумма грн. в год
Обоснование
1.Валовый доход
фирмы
75600
6300*12
2.Валовые издержки
58527,96
4877,33*12
3.Валовая прибыль
17072,04
75600-58527,96
4.Налог на прибыль
4268,01
17072,04*0,25
5.Плата за кредит
858
5720*0,15
6.Чистая прибыль
11946,03