Рефераты. Национальное богатство

Затраты на обустройство территории поселений включают восстановительную стоимость инженерной подготовки территории, головных сооружений и магистральных сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, канализации, слаботочных устройств, газоснабжения, дождевой канализации, стоимость санитарной очистки, зеленых насаждений общего пользования, улично-дорожной сети, местного транспорта по состоянию на начало года проведения оценки. Указанные затраты определяются по каждому конкретному населенному пункту по данным государственной статистической отчетности соответствующих городских служб.

Общая оценка земель конкретного населенного пункта устанавливается путем суммирования оценок экономико-планировочных зон данного поселения, которые выделяются с учетом следующих факторов: неоднородность функционально-планировочных качеств территории, доступность центра населенного пункта, мест концентрации трудовой деятельности, центров общественного обслуживания, мест массового отдыха, уровня инженерного обеспечения и благоустройства территории, экологического качества территории, уровня развития сферы обслуживания населения, привлекательности среды, разнообразия мест приложения труда, наличия историко-культурных и природных памятников.

Числовые значения коэффициентов перечисленных факторов определяются на основе положений СНиП 2.07.01-89, нормативной и справочной литературы по градостроительству и строительству, исследований, выполненных в свое время ЦНИИЭП жилища и ЦНИИП градостроительства, материалов генпланов и проектов планировки и застройки населенных пунктов, других научных и проектных источников, методических рекомендации по дифференциации ставок земельного налога на территории малых городов и поселков городского типа, утвержденных 24 мая 1999 г. Госкомземом России.

Информационной базой оценки земель поселений являются сведения государственных кадастров (земельного, градостроительного), градостроительной, землеустроительной и проектно-технической документации, инвентаризации земель, данные государственной статистической отчетности, научных исследований.

3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения за пределами границ поселений.

Объектами оценки земель промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения за пределами границ поселений, как элемента национального богатства страны, являются земельные участки, которые имеют фиксированные границы и характеризуются определенным местоположением, природными условиями, физическими параметрами, правовым и хозяйственным режимами.

В основу оценки указанных земель, в зависимости от их функционального использования, положена создаваемая ими земельная рента.

Оценка земель промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения за пределами границ поселений, как составляющих национального богатства страны, определяется по следующей формуле:

Озпп = Рпп х Ек х Кф х Км,

где: Озпп - показатель оценки земель, руб/га;
Рпп - земельная рента, которая создается за счет обустройства земельного участка, руб/га;
Ек - срок капитализации земельной ренты, на уровне 33 лет;
Кф - коэффициент, учитывающий функциональное использование земельного участка;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка.

Информационной базой оценки земель промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения за пределами границ поселений являются сведения государственных кадастров (земельного, лесного, водного), землеустроительной, лесоустроительной и проектно-технической документации, инвентаризации земель, данные государственной статистической отчетности, научных исследований.

Народнохозяйственные задачи, для решения которых необходимы показатели оценки земли как составляющей национального богатства страны, в общем виде сводятся к следующему: отражение участия земли в системе балансов народного хозяйства; выбор направлений, способов, очередности вовлечения земельных ресурсов в производственный оборот и обоснование связанных с этим вариантов капитальных вложений; выявление размеров ущерба при изъятии земель из хозяйственного оборота, а также при изменении направлений их использования; создание побудительных экономических стимулов для рационального использования земель, их охраны, воспроизводства плодородия; обеспечение равных экономических условий хозяйствования и объективной оценки результатов деятельности землепользователей; введение в экономический механизм страны обоснованных земельных платежей; определение места страны в ресурсном потенциале мирового сообщества.

При определении и оценке места России в общепланетарном потенциале земельных ресурсов общая сумма показателей оценки земли, как элемента национального богатства страны, расчетно должна быть увеличена на порядок за счет того, что на территории России находится 15 % всех практически не затронутых деятельностью человека земель планеты, здесь сосредоточено 46 % мировой площади внетропических лесов и что северная тайга России производит ежегодно планетарного кислорода в объеме примерно 12,9 млрд. тонн.

Указанное действие позволит экономически отразить глобальную роль пространства (земли) России как своего рода биосферного резервата земного шара, так как на практике цена жизненного пространства растет гораздо быстрее цены добываемого сырья. Минеральное сырье человечество может заменить другими источниками энергии, в то время как ненарушенную территорию (землю) заменить нечем, и именно это обстоятельство определяет принципиальную особенность оценки земли как элемента национального богатства страны.

II. Рациональное использование материальных ресурсов – это качественная характеристика их потребления на разумном уровне, который можно было бы признать общественно необходимым, а рационализация потребления материальных ресурсов – это непрерывный процесс совершенствования их использования, связанный с развитием производства.

Так как потребление составляет процесс удовлетворения потребности в них производства, следует при планировании экономии материальных ресурсов соотносить их фактическое потребление с удовлетворением потребностей потребительского сегмента.

В наиболее общем виде экономия материальных ресурсов – это повышение уровня их полезного использования, выражающееся в снижении удельного расхода материалов на единицу потребительского свойства (эффекта) выпускаемой продукции при повышении или сохранении качества и технического уровня продукции.

При этом необходимо отметить, в соотношении терминов «рациональное потребление» и «экономия» первый из них следует считать более широким понятием. Экономия материальных ресурсов является количественным выражением результата рационализации их потребления.

Новые условия хозяйствования требуют кардинального изменения действовавшей ранее системы государственного регулирования расхода материальных ресурсов, к основным отрицательным характеристикам которой позволительно отнести:

а) Громоздкая система норм, нормативов и других показателей расхода, ограничивавшая самостоятельность предприятий в маневрировании ресурсами;             

б) Наличие экономической и психологической заинтересованности предприятий в завышении норм и нормативов расхода материальных ресурсов;

в) Низкий уровень надежности организации материально – технического снабжения.

На данном же этапе деятельности хозяйствующих субъектов, в условиях конкурентной борьбы и достаточно высокого уровня самостоятельности в принятии стратегических решений, имеет место необходимость детального изучения достижений научного прогресса, как в техническом, так и в методическом аспектах, в качестве резерва снижения себестоимости выпускаемой продукции (в результате рационального использования материальных ресурсов и их отходов), и, как следствие, максимизации прибыли. Значимость данных мероприятий обусловливается фактом наибольшей доли материальных затрат в структуре себестоимости продукции промышленных предприятий России.

Материальные ресурсы – комплекс разнообразных вещественных элементов, которыми располагает государство (регион, предприятие) для социально – экономического развития.

Отмеченный выше комплекс состоит из следующих элементов:

а) Материалов, непосредственно добываемых из окружающей природы (сырье)

б) Материалы, уже подвергшиеся предварительной обработке.

Классификация материальных ресурсов по форме существования:

1. Наличные ресурсы (запасы готовой продукции и резервы);

2. Потенциальные ресурсы (т.е. которые могут быть получены за счет производства, импорта и повторного использования).

Материальные ресурсы выступают в виде разнообразных элементов производства, используемых в основном в качестве предметов труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия, полуфабрикаты, запасные части, спецодежда, инструмент).

III. «Независимо от того, какими материальными ресурсами обладает система, сами по себе они не приумножаются. И государство, и фирма развиваются энергией и интеллектом составляющих их людей» (Питер Дракер).

Интеллектуальный капитал всегда опосредован людьми. Поэтому управление им всегда связано с управлением людьми или через людей. Условно такое управление можно разделить на управление развитием человеческого капитала и на управление знаниями.

Интеллектуальный и в первую очередь человеческий капитал выступает в качестве определяющей составной части производственного капитала экономики постмодерна. Развитие капитализма этого периода связано с созданием добавленной стоимости, базирующейся на знании и инновациях, носителем которых выступает человек с его развитыми способностями, определяемыми высоким интеллектуальным и творческим потенциалом. Поэтому государственное регулирование наиболее развитых стран сосредоточено на расширенном воспроизводстве интеллектуальной составляющей общественного богатства.

IV. Национальное имущество - это совокупность накопленных материальных благ, созданных в ходе трудовой деятельности людей. Сюда относят материальные, нематериальные, финансовые, нефинансовые активы регионов, отраслей, секторов экономики, а также юридических и физических лиц. В отдельную группу выделяют потребительские товары длительного пользования, прямые иностранные инвестиции и золотой запас. В состав национального имущества включается и личное имущество граждан.

 

В методологии системы национальных счетов (СНС) в основе расчета национального богатства используется понятие «экономические активы».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.