4. На этапе выбора средств распространения рекламной информации
- необходимо обладать специальной информацией о возможности, мощности и экономичности различных рекламных средств.
5. На этапе тестирования разных рекламных мероприятий.
n степень воздействия рекламы (по степени запоминания)
n убедительность рекламы (по доле покупателей)
n по информативности
6. Оценки эффективности рекламной кампании
Эти исследования определяют основные характеристики продукта на которые в рекламе долен быть сделан упор. Для этого выясняется отношение потребителя к данной модели/ марке, при этом выбирается отдельный рыночный сегмент, и изучается мнение представителей этого рыночного сегмента.
1 вариант: Изучаются 3 свойства нового автомобиля
n размер
n стоимость
n расход топлива
А= 2(-2) +5(+1)+3(+1)=4
Т.к. первое свойство - размер оценивается низко 2(-2), от него в рекламе нужно отойти. Нужно подчеркнуть значимость свойства расход топлива 5(+1).
2 вариант. Необходимо изучать альтернативные варианты рекламы. Оценка может проводиться на 2 стадиях:
1. - до публикации Р.
2. - после публикации Р.
1. - акцент на развитие идеи, методах презентации. Реакция на рекламу.
n моргание, дыхание и т.д.
2. Насколько эффективно сообщения воспринимаются потенциальными потребителями. Для этого проводятся тесты:
n с подсказкой
n без подсказки
При выборе СМИ руководствуются следующими критериями:
n степенью авторитетности в конкретной области
n степенью престижности СМ
n степенью определенной политики и социальной направленностью
n настроением, создаваемым у аудитории
Выбираются СМ, которые активно используются потребителями данных рыночных сегментов.
Изучение прессы
1. Объем возможной аудитории для печатных изданий ограничивается их тиражом, но может превышать его за счет повторного и многократного потребления 1 экземпляра несколькими лицами.
2. Исчисляется коэффициент обращения - среднее число потребителей, через которых проходит 1 экземпляр данного носителя рекламы:
общая численность аудитории
К обращения = объем реализации носителей рекламы.
Обычно учитывают специфику читателей:
n профессиональную
n политическую
n возрастную
n социальную
Различают показатели:
n аудиторию СМИ (совокупность людей, которые знакомы с информацией)
n полезную аудиторию (под воздействием рекламной информации)
n раздвоенную информацию (под воздействием 2 или нескольких СМИ)
n чистый охват (под воздействием только одного издания).
Зависят от цены Р:
а. Стоимость на стандартное рекламное пространство
б. Стоимость Р на 1000 читателей
сумма за рекламное обслуживание
= количество проданных экземпляров
Радио и теле аудитория
Исходит из учета численности радиоприемников и телевизоров у населения (на 100 семей); числа каналов вещания; времени трансляции рекламы; время, которое средний житель проводит у приемника; рейтинг передач.
Афишные исследования
Перепись проводится в различное время дня каждый день недели, по основным направлениям движения транспорта.
Обычно проводят тестирование перед началом РЕ (пред-тесты) и после ее завершения (пост-тесты).
Предтесты :
1. Внутренние, когда новые Р материалы сопоставляются с перечнем основных моментов, которые обязательно нужно отразить в Р.
2. Проверка потребительских жюри:
n расстановка по ранжиру (потребителю дают несколько материалов и он ранжирует их от 1 до 10)
n парное расставление (респонденту показывают материалы А и В, В и С и т.д. и он выбирает лучший из каждой пары)
n фиктивные журналы (пробные оттиски Р материалов поставляются в существующие журналы, а затем исследователь выясняет мнение семей, которым были доставлены эти журналы)
3. Направленные групповые интервью
4. Театральные тесты (форма оценки телерекламы - меняется ли мнение потребителя о товаре после рекламы).
Пост-тесты -
1. На запоминание
2. На узнавание
3. Купонные и запросные
4. Коммерческие тесты (выбираются 2 рынка, на одно проводится РК, на другом - нет).
По оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей совокупности, влияющих на решение о покупке рекламе принадлежит от 1/8 до 1/52 доли.
Наиболее значимыми факторами в определении повышения или понижения сбыта является:
· качество и потребительские свойства самих товаров
· цена
· обстановка на рынке
· действия конкурентов
Существует несколько методов оценки эффективности Р.:
1. Сопоставление затрат: повышение роста объема реализации - затраты на рекламу
2. Сравнение экономических результатов деятельности. Двух однотипных п/п, одно из которых провело РК, а другое - нет.
3. Действенность Р, связанная с достижением цели, результативность проведенных мероприятий можно оценить такими методами, как цель: достигнута, достигнута частично, не достигнута.
IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей.
Отношения потребителей изучают по 3 направлениям, являющимся составляющими этого отношения:
1. Познавательная составляющая - мнение индивидов о потребительских свойствах и цене товара.
2. Эмоциональная - испытываемые чувства и реакция на товар.
3. Побуждающая к действию - характеризует намерения потенциальных потребителей приобрести товар.
Общие правила использования различных видов шкал при изучении отдельных составляющих отношения потребителя к товару.
Конк.
Виды шкал
отношения
рейтинговая
ранж-я
пост. å
сравнения
семант-е дифференцирование
1. Познавательная
+
-
_
2. Эмоциональная
3. Побуждение к действию
Примеры изменений
1. Отношение к товару в целом.
«?» - как бы Вы описали ваши чувства, используя для оценки данную шкалу:
хороший
плохой
очень хороший
достаточ-но
в какой-то мере
ни хороший, ни плохой
2. «?» - собираетесь ли Вы приобрести товар в ближайшее время
ни в коем случае
мало вероятно
небольшая вероятность
большая вероятность
весьма вероятно
уверен
3. Убеждения.
Укажите уровень услуг, оказанных нашей компанией:
· очень высокий
· достаточно высокий
· средний
· достаточно низкий
4. Поведение.
при выборе продукта что бы Вы предпочли:
n увидеть продукт
n увидеть или услышать его описание
Обобщающие Методы Шкалирования
1. Самый простейший ОМШ - одномерные шкалы предпочтения
Марка
Не нравится
Нравится
А
1
2
3
4
5
В
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10