Рефераты. Методы и процедуры маркетинговых исследований

Методы и процедуры маркетинговых исследований

МЕтоды и процедуры маркетингового исследования

 

Содержание:

 

I.Общая схема и назначение маркетинговых исследований

II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ

IV. Процедуры и этапы маркетинговых исследований

V. МЕТОДЫ  МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка

VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА

VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Общая схема и назначение маркетинговых исследований

Определение и роль маркетинговых исследований (МИ).

   Под  МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации,    необходимых для решения маркетинговых проблем.

МИ выполняют три основные функции:

1.     Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по вариации и динамике явлений.

2.     Аналитическая. (исследователь отвечает на вопрос: Почему явление достигло такого уровня, развивалось именно такими темпами и какие факторы повлияли на это развитие.

3.     Прогнозная. (основыается на данных 1 и 2 функции; предназначена для прогноза дальнейшего развития событий.


Цель МИ: Состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:

на Макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;

на Микроуровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.


Роль МИ в процессе планирования маркетинговой деятельности.

1.     Ситуационный анализ

                     ê

·      понимание окружающей среды и рынка

·      определение риска и возможности предприятия

·      оценка позиции конкурента


2.     Развитие стратегии

                     ê

·      определение сферы влияния и целевых рыночных сегментов

·      возможности повышения конкурентоспособности

·      определение направлений достижения целей


3.     Разработка программы маркетинга

                     ê

·      разработка решений, касающихся продуктов, цен, каналов распределения и продвижения

4.     Выполнение маркетинговой программы

                     ê

·      осуществление маркетингового мониторинга (наблюдения)

·      разработка усовершенствованной стратегии и программы маркетинга


Место МИ в маркетинговой информационной системе.

Маркетинговая Информационная Система (МИС) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.

МИС состоит из 4 частей:

1.     Внутренняя система отчетности - мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию,  и приносимой прибыли; данные о запасах и задолженностях потребителей.

2.     Разведывательная система маркетинга - мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие. Что покупают потребители, Что продают конкуренты, Изменяется ли доля предприятия на рынке.

3.     Маркетинговые исследования (МИ).

4.     Система поддержки маркетинговых решений - представляет собой математический и статистический аппарат, необходимый для принятия маркетинговых решений.


              Внутренняя Информация                                       Внешняя Информация

 


Внутренняя Система    Разведывательная                    Ми     Система Поддержки

       Отчетности                 Система М-Га                                   М-вых Решений                    

 


       Непрерывный Поток Информации                              Разрешение Проблемы

 


                                         Принятие Маркетингового Решения

3.   Области применения МИ.

Область Маркетинговых Исследований

Проблемы

 

Требуемые Данные

Источники Информации

1. Анализ     потребитель­ского рынка

1. Место предприятия на рынке

·      Размер и основные пропорции рынка;

·      Товарная структура товарооборота;

·      Тенденции развития рынка;

·      Главные конкуренты;

·      Степень монополизации = характеристика рынка

·      Вторичная информация:

·      Официальные публикации;

·      Данные статистики производства, товарооборота, товарных запасов, цен и финансов.


2. Существующие сегменты рынка и их различие

- - - - - то же - - -

·      Официальные статистические данные;

·      Опросы специалистов и потенциальных покупателей


3. Определение потребностей, мотивов, степень удовлетворения потребителей

Основные демографические, психографические и другие характеристики потребителей, а также потенциальных покупателей

·      Официальные публикации на основе опросов.

2.Развитие продуктов

1. Определение целевых сегментов рынка и присущих им предпочтений.

·      Отношение потребителей к товарам и их характеристике;

·      Реакция различных групп потребителей на продукт, определение рыночных сегментов.

·      Тестирование продукта,

·      Групповые дискуссии,

·      Результаты факторного и кластерного анализа.


2. Выбор наиболее перспективных направлений развития продукта.

·      Состояние и основные тенденции развития рынка;

·      Интенсивность конкуренции,

·      Данные о коммерческих рисках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.