|
Место МИ в маркетинговой информационной системе.
Маркетинговая Информационная Система (МИС) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.
МИС состоит из 4 частей:
1. Внутренняя система отчетности - мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию, и приносимой прибыли; данные о запасах и задолженностях потребителей.
2. Разведывательная система маркетинга - мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие. Что покупают потребители, Что продают конкуренты, Изменяется ли доля предприятия на рынке.
3. Маркетинговые исследования (МИ).
4. Система поддержки маркетинговых решений - представляет собой математический и статистический аппарат, необходимый для принятия маркетинговых решений.
Внутренняя Информация Внешняя Информация
Внутренняя Система Разведывательная Ми Система Поддержки
Отчетности Система М-Га М-вых Решений
Непрерывный Поток Информации Разрешение Проблемы
Принятие Маркетингового Решения
3. Области применения МИ.
Область Маркетинговых Исследований
Проблемы
Требуемые Данные
Источники Информации
1. Анализ потребительского рынка
1. Место предприятия на рынке
· Размер и основные пропорции рынка;
· Товарная структура товарооборота;
· Тенденции развития рынка;
· Главные конкуренты;
· Степень монополизации = характеристика рынка
· Вторичная информация:
· Официальные публикации;
· Данные статистики производства, товарооборота, товарных запасов, цен и финансов.
2. Существующие сегменты рынка и их различие
- - - - - то же - - -
· Официальные статистические данные;
· Опросы специалистов и потенциальных покупателей
3. Определение потребностей, мотивов, степень удовлетворения потребителей
Основные демографические, психографические и другие характеристики потребителей, а также потенциальных покупателей
· Официальные публикации на основе опросов.
2.Развитие продуктов
1. Определение целевых сегментов рынка и присущих им предпочтений.
· Отношение потребителей к товарам и их характеристике;
· Реакция различных групп потребителей на продукт, определение рыночных сегментов.
· Тестирование продукта,
· Групповые дискуссии,
· Результаты факторного и кластерного анализа.
2. Выбор наиболее перспективных направлений развития продукта.
· Состояние и основные тенденции развития рынка;
· Интенсивность конкуренции,
· Данные о коммерческих рисках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.