Рефераты. Маркетинговые коммуникации портфеля брендов TopShop

В рамках нашего исследования мы отметим, что категория «осознанных покупателей» в России тем более невелика, однако применение подобных методов продвижения по отношению к молодежной одежде более чем оправдано с точки зрения привлечения интереса потенциальных покупателей.

 «Продвижение» — наиболее адаптированный элемент в концепции маркетинга фэшн-брендов на российском рынке; здесь применяются такие подходы, как событийный маркетинг (event-marketing), спонсорство и др. Причем функции по проведению подобных маркетинговых меро­приятий, а также их финансированию и органи­зации передаются фэшн-ритейлору, который иг­рает в этом процессе главную роль.

В своем последовательном поиске новых воз­можностей роста компании игроки фэшн-рынка все больше признают преимущества международ­ной экспансии и глобализации дизайнерского бренда, основанных на брендовых расширениях.

Что касается стратегии распределения диф­фузных брендов, то применяемая в данном слу­чае практика франчайзинговых договоров предполагает большую творческую свободу в организации маркетинговых мероприятий ритейлора по продвижению фэшн-бренда (разу­меется, при следовании принятым компанией-собственником бренда общим международным стандартам в отношении сохранения единой идентичности фэшн-бренда).

Основные возможности адаптации концеп­ции маркетинга глобальных фэшн-брендов от­носятся к специфике маркетинговых коммуни­каций и промо-акций, осуществляемых ритейлором, т. е. к продвижению, остальные элемен­ты маркетинг-микса, как правило, носят более стандартизированный характер.

Что касается рисков, то основная и наиболее существенная опасность заключается в том, что несоответствие имиджу и концепции глобально­го бренда в ходе осуществления маркетинговых действий ритейлора по продвижению фэшн-бренда на рынке может привести к нарушению единого восприятия идентичности бренда, к так называемой «утрате фокуса позиционирова­ния» бренда. Действия фэшн-ритейлора, на­правленные на адаптацию концепции марке­тинга фэшн-бренда, должны соответствовать общим стандартам международной коммуника­ционной стратегии данного фэшн-бренда.

Креативные решения в области продвижения должны быть согласованы с философией дизай­нерского бренда, его эксклюзивным имиджем и репутацией, стилем, марочными ассоциациями, предпочтительным для данного фэшн-бренда форматом магазина (мульти- и монобрендовые подходы), принятыми стандартами оформления интерьера и внутреннего пространства флаг­манских магазинов и т. д. Таким образом, марке­тинговые действия ритейлора должны быть чет­ко согласованы со всеми материальными и нематериальными элементами фэшн-бренда.

Этот потребитель бросает вызов розничным брендам, и за последний год, ряд крупных розничных сетей в Великобритании использовали разные подходы к тому, чтобы сделать ответственность осязаемой. Marks & Spencer (M&S) запустили кампанию "Смотри под биркой" (Look Behind the Label), которая продвигает этичное происхождение своих продуктов и информирует потребителей об их продуктах и одежде Fairtrade ("честной торговли"). M&S также запустили линию модной одежды Fairtrade. Несмотря на английское происхождение, M&S производит 90% своей одежды и розничных продуктов в развивающихся странах. Кампания Look Behind the Label появилась в результате исследования, которое показало, что огромная часть покупателей M&S (более 80%) хочет знать происхождение продуктов компании.

В противовес этому модная розничная сеть Topshop пошла менее рисковым путем – и запустила в тестовую продажу небольшую линию "этической" одежды от People Tree и других эко-производителей.

Интенсивная конкуренция и короткий жизнен­ный цикл товара в фэшн-бизнесе играют важную роль в процессе адаптации маркетинг-микса фэшн-брендов и представляют множество марке­тинговых вызовов для фэшн-ритейлоров на рос­сийском рынке. Наряду с традиционными оформлением бутика, арендой рекламных площадей в торговых центрах покупатели нуждаются в русифицированных страницах Topshop в интернет. Например, постоянные покупательницы одежды Topshop на русском сайте Cosmopolitan выражают удивление из-за отсутствия русского интернет-магазина, информирующего покупателей о наличии той или иной вещи в российских магазинах: глобальный сайт Topshop.com содержит информацию только на английском языке. Таким образом, завоевать конкурентное преимущество можно, дифференцируя и расширяя маркетинговые приемы, освещая изменения имиджа бренда при помощи рекламных сообщений.

Необходима адаптация рекламных сообщений, подготовленных Topshop для рекламы продукции во всем мире. Слоган, подготовленный для реализации коллекций под Рождество – «Топшоп полон магии», не может впечатлить российского покупателя.

По данным настоящего исследования можно сформулировать следующую рекомендацию: Topshop следует продолжать исполь­зовать стратегию наращивания инфраструкту­ры и на региональных рынках, что, соответст­венно, потребует больших разовых инвестиций и косвенным образом свидетельствует о лидирую­щем положении компании на российском рын­ке. Кроме того, такой масштабный и нестан­дартный вариант выхода на фэшн-рынок позволит получить значи­тельное конкурентное преимущество по сравне­нию с другими игроками в регионе.

TopShop как бренд упускает в России массу возможностей для продвижения товаров. Если пропустить утрированную трактовку понятия продвижения, то можно заметить, что бренд выиграет от привлечения внимания молодых женщин-членов неформальных субкультур.

Кроме того, было бы совершенно невозмож­но для многих дизайнерских домов полностью взять на себя ответственность за управление этими магазинами, поскольку большинство из них — сравнительно небольшие компании с ог­раниченными ресурсами. Описанный опыт диффузного брендинга может стать для Topshop одним из вариантов выхода к большему потребительскому сегменту. Тем более, опыт реализации по диффузной схеме Topshop уже широко использует в Европе.



Список литературы

1.     Аакер Д., Йохкмштаплер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2.     Аакер Д. Создание сильных брендов/ Пер. с англ.- М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

3.     Андреева А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007. с.56

4.     Барт Р. Система моды/Пер, с фр. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.

5.     Годин A.M., Дмитриев А.А,, Бабленков И.Б. Брендинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; 2004.

6.     Домнин З.Я. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002.

7.     Макашев М. О. Бренд. - М.: Юнити-Дана, 2004.

8.     Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаеико М.В., Будних А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. - М.: Омега-Л, 2003.

9.     Ноздрева Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.

10. Росситер Дою. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.

11. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2001.

12. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Высшая школа, 2002.

13. Шупьц Д. Е., Варне Б. Е. Стратегические бренд-коммуникационные компании/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

14. Easy M. Fashion Marketing. - 2nd ed. - Blackwell Sience, 2002.

15. Moore M., Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm performance in fashion retailing. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 7(4), pp. 386-397.

16. Волков А. Бизнес-план последней моды// Коммерсантъ - Деньги. - 2003. - №46 (451).-С.23-27.

17. Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №4. - С.79-89.

18. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций в рамках IMC// Маркетинговые коммуникации. - 2002. - №5. - С.23-31.

19. Стасъ А.К. Архитектура брендов компании// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №6. - С.26-33.

20. Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы. Часть вторая// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №2 (44). - С.4-14.

21. Bordley R. Determining the Appropriate Depth and Breadth of a Firm's Product Portfolio // Journal of Marketing Research. - 2003. - Vol.XL February. - P.39-53.

22. Cholachatpinyo A., Padget I, Crocker M., Fletcher B. A Conceptual Model of the Fashion Process-part 2. An Empirical Investigation of the Micro-subjective level // Journal of Fashion Marketing and Management. - 2002. - Vol. 65 No. 1. - P. 24-34.

23. Family Frictions // Economist. - 2004. - March 6. - Special section. - P.7.

24. Giorgio Armani. Annual Report. 2002.

25. Heller R. The House of Prada // Forbes Global. - 2003. - Sept. 15, Vol.6, Issue 17. -P.28-33.

26. Keller K. L, Sternthal В., Tybout A. Three Questions You Need to Ask About Your Brand // Harvard Business Review. - 2002. - September, Vol.80, Issue 9, - P.80-86.

27. Rugman A., Girod S. Retail Multinationals and Globalization: The Evidence is Regional // European Management Journal. - 2003. - February, Vol.21, No. 1. - P .24-37.

28. Мелисса Дэвис, Ответственность как стимулятор потребления #"_Toc227350595">Приложение 1


Рис.1. Наиболее дорогая позиция выходного платья в коллекции зима-весна 2009 Тopshop


[1] Ноздрева Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.

[2] Bohdanowicz ]., Clamp L. Fashion Marketing. Routledge. London; New York, 1984.

[3] www.advesti.ru

[4] topshop.com

[5] Андреева А и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007. с.56

[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Диффузными называются бренды, представляющие несколько авторских коллекций одновременно.

[8] Информация о ценах приводится по страницам Интернет-магазина topshop.com

[9] Андреева А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007 с.56

[10] Флагманский магазин - наиболее крупный магазин, представляющий бренд в регионе.

[11] Moore M., Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm performance in fashion retailing. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 7(4), pp. 386-397.

[12] Мелисса Дэвис, Ответственность как стимулятор потребления http://www.advertology.ru/article39898.html


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.