Рефераты. Маркетинговые коммуникации портфеля брендов TopShop

Маркетинговые коммуникации портфеля брендов TopShop

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (У) МИД РФ



                        Кафедра менеджмента и маркетинга








                               Элиава Нино Ревазовна

 

Особенности продвижения компании

Topshop в России










 

Выпускная работа

на соискание степени бакалавра

студентки 4 курса ф-та МБДА


Научный руководитель:

доцент, к.э.н. Станиславчик Н.Б.

 

                                             МОСКВА 2009г.


Содержание

1. Теоретические основы коммуникационной политики. 3

1.1. Место коммуникационной политики в комплексе маркетинга. 3

1.2. Основные элементы интегрированных маркетинговых коммуникаций. 9

2. Создание и продвижение бренда Topshop. 36

2.1. Характеристики деятельности компании. 36

2.2. Продвижение Topshop в России. 43

Список литературы.. 51

Приложение 1. 52


1. Теоретические основы коммуникационной политики

1.1. Место коммуникационной политики в комплексе маркетинга

В комплексе маркетинга особая роль отводится пяти факторам: кадровой политике, товарной, коммуникационной, ценовой и сбытовой составляющим.

 Коммуникационная политика в некоторых областях выходит на первый план. Такой областью можно назвать индустрию моды.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание (планирование), организацию, координирование, учет и контроль, т.е. предполагает разработку маркетинговых стратегий и программ, формирование структур маркетинговых служб, координацию их деятельности с остальными подразделениями фирмы, контроль маркетинговой деятельности и оценку ее деятельности.

В то же время эти основные, присущие любому процессу управления функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся аналитическая, товарно- производственная и сбытовая, а именно[1]:

• комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей;

• сегментация рынка;

• анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;

• выбор целевого рынка;

• товарная политика;

• ценовая политика;

• сбытовая (дистрибьюционная) политика;

• коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта).

Коммуникационная политика (communication policy), политика продвижения (promotion policy) или политика формирования спроса и стимулирования сбыта, представляет собой планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок, для чего осуществляются реклама в различных ее видах, связи с общественностью (public relations), личные или персональные продажи, стимулирование сбыта, предпродажное и послепродажное (гарантийное и послегарантийное) обслуживание и т.д.

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

Именно этой цели в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникационная политика, или политика продвижения товара на рынок, в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок. Она включает различные виды рекламы, связи с общественностью (public relations), средства стимулирования сбыта и сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, формирование благоприятных личностных отношений между производителями, потребителями и общественностью, работу со средствами массовой информации и др.

Основными элементами, составляющими систему мер продвижения товара на рынок или формирования спроса и стимулирования сбыта (promotion mix), являются реклама, public relations, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. В маркетинговой деятельности она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу – формировать и стимулировать спрос.

Вопросам развития и осуществления рекламных кампаний придается большое значение – в развитых странах реклама превратилась в специализированную отрасль экономики, и на нее расходуются огромные средства.

Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы сложно. Однако потребителям необходимо предоставить информацию, с тем чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.

Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять ими.

Основные виды рекламы – товарная и престижная реклама.

Фэшн-индустрия - это совокупность видов творческой, экономической и управленческой деятельности, объединенных в процесс, имеющей целью дизайн, производство, маркетинг и продажи фэшн-продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса.

Говоря о современном развитии глобального фэшн-бизнеса, следует отметить высокие входные барьеры в отрасль, концентрацию фэшн-активов (брендов) в рамках нескольких управляющих компаний, внимательное отслеживание и копирование наиболее успешных действий конкурентов. Фактически глобальный фэшн-рынок стал олигополистичным.

Существует специфика фэшн-бизнеса, по­зволившая выделить фэшн-маркетинг из маркетинга любых других про­дуктов и услуг.

Во-первых, на фэшн-бизнес сильное влияние оказывает социальная и культурная среда. Ведь мода является социальным и культурным феноме­ном одновременно. Не случайно наиболее цитируемым сегодня определе­нием моды является следующее: «Мода — это способ поведения, временно усвоенный определенной частью социальной группы, так как выбранное поведение осознается социально соответствующим времени и ситуации»[2].

Наличие определенного кода одежды (от англ. dress code) для различных социальных слоев и групп в первую очередь служит позиционированию индивидуума в системе координат «свой — чужой». Успешный фэшн-маркетинг всегда настроен на восприятие по­требителем социальной значимости и ситуации, в которой используется та или иная одежда.

Во-вторых, жесткие временные рамки, в которых существует мода. Скоротечность, постоянное изменение моды является основным условием для фэшн-бизнеса. Изменчивость модных образов от сезона к сезону (традиционная сменяемость коллекций: осень/зима, весна/лето), не говоря уже о годах, приводит к тому, что любые усилия по продвижению новых образов должны делаться заблаговременно, с учетом заданного мирового модного календаря, с постоянным прогнозированием культурных, цвето­вых, конструкционных, технологических тенденций. Единственной констан­той в мире моды является ее постоянное изменение.

В-третьих, неразрывная связь моды и искусства. Известно, что модели одежды, принадлежащие категории от кутюр, выполняются из материалов вы­сочайшего качества, высокотехнологичных или традиционных, с исполь­зованием не менее 70% ручной обработки ткани, по индивидуальным меркам клиента.

В-четвертых, роль байеров в фэшн-бизнесе. Являясь посредниками между производителями одежды и конечным потребителем, именно байеры (в мировой практике — на год вперед, в России — на полгода) опреде­ляют принципы закупки по объему в денежном выражении, цветовой гамме, размерам, ассортименту, используемым материалам и т. д., от кото­рой напрямую зависит конечная прибыль бутиков (магазинов розничной торговли, работающих с дизайнерскими торговыми марками). Отноше­ния байеров, представляющих франчайзинговые магазины или официаль­ных дилеров, с производителями (дизайнерами) одежды строятся в двух направлениях: бутик получает гарантии в поставках определенных торго­вых марок (если речь идет о мульти-брэндах) или линий одежды (если речь идет о моно-брэнде), а производитель — гарантию продаж и мерчен-дайзинговые возможности в определенных бутиках или торговых сетях.

И наконец, главное условие успешного функционирования фэшн-биз-неса — внимание к потребителю. Сегодня мировая фэшн-индустрия боль­ше не диктует, что носить, как выглядеть. Время, когда в модном сезоне доминировал определенный цвет, заданная длина юбки или ширина брюк, осталось в прошлом. Дизайнеры черпают новые идеи не только в различ­ных направлениях изобразительных искусств и образах прошлого, но и в уличной моде, активно заимствуя стили и тенденции, рожденные, казалось бы, самой жизнью. Вариативность, комбинаторика и быстрота реагиро­вания — вот ключевые слагаемые успеха современного фэшн-маркетинга, основанного на постоянном анализе и оценке желаний и нужд потре­бителя. Таким образом, фэшн-маркетинг можно определить как социально-экономический процесс управления потоком постоянно меняющихся модных (фэшн) товаров, направленный на удовлетворение желаний и нужд потребителя.

1.2. Особенности коммуникационной политики в индустрии моды

В современном фэшн-бизнесе практика маркетинга опережает теоретические разработки и исследования. Ни в одном из существующих учебников по фэшн-бизнесу и фэшн-маркетингу нет разделов, посвященных маркетинговым коммуникациям. Отдельно описывается механизм продвижения или рекламы в фэшн-бизнесе в целом.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (Integrated Marketing Communications) — концепция использования четырех коммуникаций маркетинга исходя из единых целей. Эта составляющая используется в основном в фэшн-бизнесе и имеет большое для него значение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.