|
Предприятие продает 10 000 шт выбранного вида продукции. То есть на единицу продукции приходится 63 000 / 10 000 = 6,3 руб.
Построим прямую выручки от реализации при цене 7,20 руб / шт.
Прямая выручки проходит через начало координат по определению. Другой точкой для определения прямой будет точка при фиксированной координате Х, равной значению продаж в 10 000 шт.
Аналогично строим прямые постоянных затрат (1500 руб), суммарных затрат (постоянные затраты плюс косвенные). Прямых выручки имеем две – при цене реализации в 7,20 руб и 8,5 руб за шт.
Найдем значения точек безубыточности аналитически.
Значение К в точке безубыточности при цене 7,20 руб:
К = пост. Издержки / ( 7,20 – перем. Затраты на ед. прод) = 1500 / (7,20-6,30)= 1670 ед
Значение К в точке безубыточности при цене 8,50 руб:
К= 1500 / (8,50-6,30)= 681 ед.
Полученные значения совпадают с графическими.
Согласно кривой спроса устойчивый объем продаж при цене 8,20 руб вряд ли будет получен, поэтому цена 7,20 представляется наиболее предпочтительной.
Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП
Составим таблицу спроса и предложения на рынке продуктов быстрого приготовления, а именно – рассматриваемого ранее вида - лапша БП «Роллтон» 60г в т/чашке.
№ стр
Кол-во покупаемой в месяц продукции, шт
Цена, руб/ шт
Количество предлагаемой в месяц продукции, шт
Излишек (+) или дефицит (-)
Направление давления на цену
6 000
8
11 000
+ 5 000
7 000
7,5
10 000
+ 3 000
9 000
7
8 500
- 500
11 000
6,5
7 000
- 4 000
12 000
6
5 000
- 7 000
|
|
|
Таким образом точка равновесия находится при объеме продаж 8,75 тыс/шт за 1 мес при соответствующей цене равновесия 7,20 руб/ шт.
Оценка уровня организации рекламы в предприятии.
Главными видами рекламы в предприятии ОАО «___________» являются – реклама в СМИ, региональном ТВ, имиджевая реклама в местах продаж.
С ведущими СМИ в регионе продаж заключаются договора на каждый календарный год.
В зависимости от сезонности каждого вида продукции, разрабатываются рекламные кампании и акции, проводимые предприятием.
Рекламная разбивка по сезонам видов продукции:
№ |
Вид продукции |
Время года |
|
Пиво, минеральная вода, соки |
Весна, Осень |
|
Шоколад, конфеты, подарки, кондитерские изделия |
Осень, Зима |
|
ПБП |
Осень, зима, весна |
|
Ликеро-водочная продукция |
Зима, весна |
|
Консервы |
Зима, лето |
Недостатки в организации рекламной деятельности на предприятии:
- Отсутствие менеджера по рекламе с квалификацией верстальщика собственных рекламных модулей – СМИ по разному исполняют заказы, мешая унифицированной узнаваемости рекламного стиля и продукта предприятия.
- Отсутствие четкой рекламной стратегии.
- Случайность формирования рекламного бюджета.
- Недостаточный мониторинг рекламной деятельности конкурентов.
Способом устранения недостатков в рекламной деятельности предприятия является укрепление и четкое структурирование маркетинговой службы предприятия – разработка нового Положения о деятельности отдела/ службы маркетинга, более тесное взаимодействие всех его сотрудников по совместным задачам.
Пример последнего вида рекламной кампании – реклама нового вида продукции компании «Роллтон»:
1. Информирующая реклама (СМИ, ТВ)- о появлении новой продукции в продаже.
2. Перечень ассортимента, цен, качественных характеристиках товаров ПБП – присутствие на рынке.
3. Согласование по времени с рекламной поддержкой производителя – компании «Роллтон»- по центральным каналам ТВ ( слоган «Роллтон –продукты на «Бис»»).
Продажи всего ассортимента ПБП по сравнению с прошлым ( 2 года ранее) опытом равномернее и быстрее примерно в два раза ( 1 партия – 2-3 недели, ранее – 1 партия 6-9 недель), что характеризует кроме состояния рынка и эффективность рекламной кампании по продвижению ПБП.
Литература.
1. |
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.»Прогресс», 1993 |
2. |
Афанасьев В.И. Метод средних в экономических расчетах. М. «Финансы и статистика. 1996 |
3. |
Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь, М. «Экономика». 1994 |
4. |
Хлусов В.П. Основы маркетинга. М. «ПРИОР» . 1999 |
5. |
Кэмпбелл,Макконелл, Брю . Экономикс. 1,2т.под ред. Проф. Пороховского А.А., Таллинн, 1993 |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.