Рефераты. Маркетинг. Компьютерное моделирование

По выделенной группе товаров можно утверждать, что потребности удовлетворены на 65 % (по данным опросов целевой группы потребителей – по генеральной совокупности, по анализу «легкости» совершения покупки ПБП в местах наибольшей «проходимости» )











  №    

         Продукция,

                                .            удовл., %


Потребитель,

Возраст - лет

Лапша/ суп БП

Бульон/ приправа

Орешки/ чипсы, и т.п.



Демограф. доля  в целевой группе потребителей,

%

чел

  1.  

10-15

50

80

50

20

20 000

  1.  

16-25

60

85

60

20

20 000

  1.  

26-40

80

50

70

25

25 000

  1.  

41-60

80

50

80

35

35 000

Средний процент с учетом демогр. доли

70

58

68

Итого: 100%

Итого:

100 000

Средний процент с учетом демогр. доли по всем группам

 

65,3



Оценим платежеспособный спрос с учетом выделенных групп целевых потребителей:


  №    

                       Продукция,

            Кол-во,              .           шт/мес


Потребитель,

Возраст - лет

Лапша/ суп БП

Бульон/ приправа

Орешки/ чипсы, и т.п.



Демограф. доля  в целевой группе потребителей, %

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

  1.  

10-15

5

100

2

40

5

100

20

  1.  

16-25

7

140

2

40

3

60

20

  1.  

26-40

7

150

3

75

2

50

25

  1.  

41-60

3

105

1

35

1

35

35

В среднем по группе на 1 чел

5

2

3

Итого: 100 %

В среднем по всем группам на 1 чел

3

(средняя стоимость 1 ед. 7-00 рублей)


На рынке ПБП в регионе продаж предприятия высока степень присутствия конкурентов ввиду большой популярности данной продукции.

Фирма

Оборот, мес

Доля на рынке, %

  1.  

ОАО «Посылторг-Ковров»

150 000

36

  1.  

ЧП Павлов

70 000

17

  1.  

ООО «Зодиак»

25 000

6

  1.  

ООО «Ассорти»

30 000

7

  1.  

ЧП Мангасарян

10 000

3

  1.  

Прочие оптовики

30 000

7

  1.  

Прямые розничные продажи

100 000

24

Всего:

415 000

Всего: 100




По оценкам маркетинговой службы предприятия из всей совокупности ПБП продукция компании «Роллтон» составляет около 40%, т.е. 415000*0,45=187 тыс.руб.

Потребность в данной продукции при допущении сохранения доли рынка составляет 3*0,45*7,00*100 000=945 000 руб для всех участников рынка, или – для ОАО «___________» : 945 000*0,36= 340 200 руб.

Сумма оборота за месяц 342 000 руб и составляет емкость регионального рынка для ОАО «__________», т.е. «недобор» текущего состояния продаж составляет 340 200 – 150 000 = 190 200 руб.




Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП.

 

Из всей совокупности ПБП компании «Роллтон» выберем наиболее продаваемую – лапшу б/приг. в термочашке весом 60г с вилкой в комплекте с различными вкусовыми добавками и приправами.

По анализам продаж в регионе, проводимом отделом продаж предприятия, и , руководствуясь оценками и прогнозами  состояния рынка, составим таблицу платежеспособного спроса на данный вид продукции при различном уроне цен. Здесь же оценим уровень эластичности платежеспособного спроса.


№ стр

Кол-во покупаемой продукции

Цена, руб/ шт

Выручка от продаж, руб

Относительное изменение кол-ва*,

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.