|
1. |
Аннотация |
3 |
2. |
Характеристика маркетинговой системы ОАО «__________» |
4 |
3. |
Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления (ПБП). |
6
|
4. |
Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП. |
7 |
5. |
Прогнозирование спроса. |
9 |
6. |
Расчет цен ПБП на основании анализа графика безубыточности. |
11 |
7. |
Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП |
13 |
8. |
Оценка уровня организации рекламы в предприятии. |
14 |
9. |
Литература |
15 |
Аннотация.
В данной работе проводится анализ деятельности предприятия ОАО «_____________», Владимирской обл., в части продвижения на региональном рынке продуктов быстрого приготовления (далее- ПБП) компании «Роллтон» (супы, пюре, лапша, вермишель, приправы в термоупаковке различного типа).
Полученные данные качественно характеризуют состояние рынка ПБП на январь 2002г.
Характеристика маркетинговой системы ОАО «__________________»
ОАО «____________» занимается оптово-розничной торговлей продуктов питания, напитков, в т.ч. алкогольных, запчастей к авто-, мототехнике, бытовой химией с 1994г. Предприятие имеет в своей собственности складской терминал площадью 1500 м.кв., 14 розничных торговых точек ( магазины, павильоны), парк автотранспорта в количестве 20 единиц марок МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ для закупок и доставки товара потребителям в регионе продаж.
Численность персонала составляет 450 чел.
Предприятие имеет структуру дивизионального типа.
|
Собрание акционеров |
|
||
Совет Директоров |
||||
Генеральный директор |
||||
|
|
|||
Начальник отдела продаж |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
||
Начальник торгово-закупочного отдела |
- гл.механик - зав.гаражом - гл.энергетик |
бухгалтерия |
||
Отдел продаж |
Торговый отдел |
Технический отдел |
Служба отпуска и учета товара |
|
Начальники складов, зав. магазинами |
||||
Склады (1,2,3,4,5), магазины |
||||
Служба маркетинга состоит из двух отделов – отдела продаж и торгового отдела во главе с начальником отдела продаж и подчиняющимся ему начальником торгово-закупочного отдела.
Штат отдела продаж:
Менеджеры продаж – 5 чел,
Операторы приема заявок – 2 чел,
Товароведы – 3 чел,
Экспедиторы – 5 чел.
Штат торгового отдела:
Товароведы – 5 чел,
Экспедиторы – 5 чел.
Подразделения предприятия действуют на основе Положений об отделах, утвержденных Советом директоров, каждый работник имеет должностную инструкцию согласно штатного расписания.
|
Средний возраст: |
Квалификация |
Функции |
Менеджеры по продажам |
30 лет |
Высшее образование, опыт работы в торговле – от 3 лет |
Заключение договоров, Сопровождение поставок, Ценовой мониторинг, Ассортиментный анализ, Конкурентная разведка, Логистика продаж, Ведение рекламных кампаний. |
Товароведы |
35 лет |
Высшее торговое образование, опыт работы в торговле – от 5 лет |
Поиск поставщиков, Заключение договоров закупок, Контроль оплаты, Логистика закупок, Ценовой мониторинг, Контроль розничных продаж, Контроль ассортиментного запаса |
Операторы приема заявок |
20-25 лет |
Среднее |
Прием заявок от оптовых покупателей, Выписка-резервирование заказа через операторов отпуска, Составление плана развоза, Учет рекламаций. |
Экспедиторы |
33 года |
Среднее, средне- техническое, опыт работы по специальности не менее 1 года |
Доставка заказанного товара в регионе продаж, Доставка закупленного товара, Приемка-сдача товара, Конкурентный анализ по заданию отдела продаж |
Информационное обеспечение.
В своей работе персонал службы маркетинга использует:
Отраслевые справочно-информационные издания, каталоги,
Прайс-листы фирм поставщиков и конкурентов,
Периодические издания,
Документы электронных изданий и Интернет ресурсы,
Отчеты, выборки собственного программного учета.
Организационное обеспечение.
Каждый работник службы маркетинга (кроме экспедиторов) имеет доступ к телефонной сети предприятия, факсу, персональным компьютерам локальной сети, установленных на рабочих местах службы.
При работе вне офиса сотрудники используют личный транспорт по договору с администрацией, а также транспорт предприятия в соответствии с утвержденным порядком.
Предложения по совершенствованию работы маркетинговой службы.
1.Привести структуру службы в соответствие с канонами маркетинга – отход от сбытовой стратегии (не продавать, что закупили, а закупать, что продается).
2.Выделить приоритетно работу менеджеров по продажам для наиболее успешной реализации миссии предприятия.
3.Установить мини-АТС на предприятии с целью экономии телефонного трафика и удобства дозвона клиентов вследствие перегруженности линий, ввести дополнительно 3-4 городских номера – можно за счет экономии имеющихся номеров после монтажа мини-АТС.
4.Установить каждому товароведу компьютер, подключенный к локальной сети складов, с целью оперативного контроля отгрузки и остатков продукции.
Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления.
Численность населения региона продаж ПБП составляет приблизительно 300-350 тыс.чел. Из них «экономически активного» - около 200 тыс. чел.
Для выделенной продукции наиболее вероятным потребителем будут городские жители (из опыта продаж). Оно составляет примерно 150-160 тыс.чел.
В свою очередь из этой группы следует исключить людей, имеющих доступ к пунктам общественного питания, обедающих дома и т.п.
В итоге примем, что целевая группа потребителей ПБП составляет 100 тыс.чел.
Оценим объем потребностей целевой группы потребителей.
№ |
. Продукция, Кол-во, . шт/мес Потребитель, Возраст - лет |
Лапша/ суп БП |
Бульон/ приправа |
Орешки/ чипсы, и т.п. |
Демограф. доля в целевой группе потребителей, % |
|||
Шт на 1чел |
Тыс.шт |
Шт на 1чел |
Тыс.шт |
Шт на 1чел |
Тыс.шт |
|||
|
10-15 |
8 |
160 |
4 |
80 |
7 |
140 |
20 |
|
16-25 |
10 |
200 |
3 |
60 |
5 |
100 |
20 |
|
26-40 |
8 |
200 |
4 |
100 |
3 |
75 |
25 |
|
41-60 |
5 |
175 |
3 |
105 |
1 |
35 |
35 |
В среднем по группе на 1 чел |
7 |
4 |
4 |
Итого: 100 % |
||||
В среднем по всем группам на 1 чел |
5 |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.