Рефераты. Маркетинг. Компьютерное моделирование

Маркетинг. Компьютерное моделирование

 

 

Курсовая работа.

Маркетинг. Компьютерное моделирование.

 

 

 

Содержание.

 

 

 стр

1.      

Аннотация

3

2.      

Характеристика маркетинговой системы ОАО «__________»

4

3.      

Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления (ПБП).

6

 

4.      

Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП.

7

5.      

Прогнозирование спроса.

9

6.      

Расчет цен ПБП на основании анализа графика безубыточности.

11

7.      

Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП

13

8.      

Оценка уровня организации рекламы в предприятии.

14

9.      

Литература

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

 

В данной работе проводится анализ деятельности предприятия ОАО «_____________»,   Владимирской обл., в части продвижения на региональном рынке   продуктов быстрого приготовления  (далее- ПБП) компании «Роллтон» (супы, пюре, лапша, вермишель, приправы в термоупаковке различного типа).

Полученные данные качественно характеризуют состояние рынка ПБП на январь 2002г.





Характеристика маркетинговой системы ОАО «__________________»


ОАО «____________» занимается оптово-розничной торговлей продуктов питания, напитков, в т.ч. алкогольных, запчастей к авто-, мототехнике, бытовой химией с 1994г. Предприятие имеет в своей собственности складской терминал площадью 1500 м.кв., 14 розничных торговых точек ( магазины, павильоны), парк автотранспорта в количестве 20 единиц марок МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ для закупок и доставки товара потребителям в регионе продаж.

Численность персонала составляет 450 чел.

Предприятие имеет структуру дивизионального типа.





Собрание акционеров


Совет Директоров

Генеральный директор


 

Начальник отдела продаж

Главный инженер

Главный бухгалтер

Начальник торгово-закупочного отдела

- гл.механик

- зав.гаражом

- гл.энергетик

бухгалтерия

Отдел продаж

Торговый отдел

Технический отдел

Служба отпуска и учета товара

Начальники складов, зав. магазинами

Склады (1,2,3,4,5), магазины



Служба маркетинга состоит из двух отделов – отдела продаж и торгового отдела во главе с начальником отдела продаж и подчиняющимся ему начальником торгово-закупочного отдела.

Штат отдела продаж:

Менеджеры продаж – 5 чел,

Операторы приема заявок – 2 чел,

Товароведы – 3 чел,

Экспедиторы – 5 чел.


Штат торгового отдела:

Товароведы – 5 чел,

Экспедиторы – 5 чел.


Подразделения предприятия действуют на основе Положений об отделах, утвержденных Советом директоров, каждый работник имеет должностную инструкцию согласно штатного расписания.



Средний возраст:

Квалификация

Функции

Менеджеры по продажам

30 лет

Высшее образование, опыт работы в торговле – от 3 лет

Заключение договоров,

Сопровождение поставок,

Ценовой мониторинг,

Ассортиментный анализ,

Конкурентная разведка,

Логистика продаж,

Ведение рекламных кампаний.

Товароведы

35 лет

Высшее торговое образование, опыт работы в торговле – от 5 лет

Поиск поставщиков,

Заключение договоров закупок,

Контроль оплаты,

Логистика закупок,

Ценовой мониторинг,

Контроль розничных продаж,

Контроль ассортиментного запаса

Операторы приема заявок

20-25 лет

Среднее

Прием заявок от оптовых покупателей,

Выписка-резервирование  заказа через операторов отпуска,

Составление плана развоза,

Учет рекламаций.

Экспедиторы

33 года

Среднее, средне- техническое, опыт работы по специальности не менее 1 года


Доставка  заказанного товара в регионе продаж,

Доставка закупленного товара,

Приемка-сдача товара,

Конкурентный анализ по заданию отдела продаж


Информационное обеспечение.

В своей работе персонал службы маркетинга  использует:

Отраслевые справочно-информационные издания, каталоги,

Прайс-листы фирм поставщиков и конкурентов,

Периодические издания,

Документы электронных изданий и Интернет ресурсы,

Отчеты, выборки собственного программного учета.

Организационное обеспечение.

Каждый работник службы маркетинга (кроме экспедиторов) имеет доступ к телефонной сети предприятия, факсу, персональным компьютерам локальной сети, установленных на рабочих местах службы.

При работе вне офиса сотрудники используют личный транспорт по договору с администрацией, а также транспорт предприятия в соответствии с утвержденным порядком.

Предложения по совершенствованию работы маркетинговой службы.

1.Привести структуру службы в соответствие с канонами маркетинга – отход от сбытовой стратегии (не продавать, что закупили, а закупать, что продается).

2.Выделить приоритетно работу менеджеров по продажам для наиболее успешной реализации миссии предприятия.

3.Установить мини-АТС на предприятии с целью экономии телефонного трафика и удобства дозвона клиентов вследствие перегруженности линий, ввести дополнительно 3-4 городских номера – можно за счет экономии имеющихся номеров после монтажа мини-АТС.

4.Установить каждому товароведу компьютер, подключенный к локальной сети складов, с целью оперативного контроля отгрузки и остатков продукции.




Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления.

 

Численность населения региона продаж ПБП составляет приблизительно 300-350 тыс.чел. Из них «экономически активного» - около 200 тыс. чел.

Для выделенной продукции наиболее вероятным потребителем будут городские жители (из опыта продаж). Оно составляет примерно 150-160 тыс.чел.

В свою очередь из этой группы следует исключить  людей, имеющих доступ к пунктам общественного питания, обедающих дома и т.п.

В итоге примем, что целевая группа потребителей ПБП составляет 100 тыс.чел.

Оценим объем потребностей целевой группы потребителей.


  №    

 .   Продукция,

            Кол-во,              .           шт/мес



Потребитель,

Возраст - лет

Лапша/ суп БП

Бульон/ приправа

Орешки/ чипсы, и т.п.



Демограф. доля  в целевой группе потребителей, %

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

  1.  

10-15

8

160

4

80

7

140

20

  1.  

16-25

10

200

3

60

5

100

20

  1.  

26-40

8

200

4

100

3

75

25

  1.  

41-60

5

175

3

105

1

35

35

В среднем по группе на 1 чел

7

4

4

Итого: 100 %

В среднем по всем группам на 1 чел

5

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.