Коммерческая
логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом.
Организация управления снабжением, продвижение материального потока и
обеспечение сбыта относится к организационному управлению;
совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства,
информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация
затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб – к технологическому
направлению.
2.4
Постановка задачи оптимизации логистической схемы организации ПЭС/СКК и исчодные
данные.
Основной задачей оптимизации
логистической схемы ПЭС/СКК является снижение издержек капитала, что означает
снижение материальных запасов и потерь времени на всех стадиях движения товаров.
Важнейшим оптимизационным показателем
является велечина, показывающая сколько раз материалы оборачиваются на складе в
течении отчетного периода. За отчетный период принимаем год. Ниже приведена
формула для расчета данного показателя:
COST OF SALES FOR THE PRESENT MONTH
x 12 MONTHS
TOR=
TOTAL INVENTORY FOR THE
PRESENT MONTH
В настоящее время велечина TOR для предприятия ПЭС/СКК
равняется 3. Руководством компании была поставлена задача оптимизмровать
логистическую схему таким образом ,чтобы данная велечина достигла значения 12.
В таблице приведены основные
оптимизационные задачи и пути их решения:
Таблица 3.
Основные задачи
Пути решения
Разработка единой концепции
ответственности за товарно-материальные запасы. Введение единицы учета
запасов
Внедрение с помощью системы
SCALA обратной связи в системе
производственных запасов
Снижение стоимости “единицы
учета запасов”
Оптимизация управления
закупками.
Локализация производства
импортных комплектующих.
Снижение запаса “единицы
учета запасов” на складе
Оптимизация управления
заказами
Снижение запаса “единицы
учета запасов” в производстве
Оптимизация управления
планированием производства
Снижение затрат на
транспортировку
Оптимизация управления
грузоперевозками
Сведение до 0 погрешностей
складирования
Оптим управления складским
3. Функциональный
логистический менеджмент в оптимизации бизнес процесса организации
3.1
Оптимизация управления закупками.
3.1.1
Снижение цен на
импортные и отечественные комплектующие
Основной задачей на данном этапе оптимизации велечины TOR является уменьщение стоимости
складских запасов за счет снижения цены импортных комплектующих.
В настоящее время закупка основной
массы импортных материалов ведется через посреднидника. Стандпртная цена
складывается из следующих компонент:
1. Цена завода изготовителя
2. 40% накрутка посредника
3. 5-25 % таможенные пошлины
Необходимые мероприятия по снижению цены:
Отказ от услуг посредника
Заключение прямых контрактов с заводами
изготовителями.
Локализация производства импортных комплектующих
на Российских заводах(бизнес-план локализации производства представлен в
сдедующем параграфе)
3.1.2 Бизнес-план локализации производства импортных
комплектующих.
Введение
Суть проекта: увеличение объема прибыли и оптимизация
основного логистического показателя (TOR) за счет локализации производства импортных
комплектующих