Рефераты. Логистика

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.


Рис.2. Функциональная схема логистики


К числу функций логистической координации (см. рис.2) относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.


2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК.

 

2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК.


Паккард Электрик Системс/Самарская Кабельная Компания (сокращенно ПЭС/СКК) является совместным предприятием фирмы General Motors Co. и Самарской Кабельной Компании. General Motors Co. владеет 51% акций, Самарская Кабельная Компания – 49% акций  совместного предприятия. ПЭС/СКК входит в группу предприятий с общим названием Delphi Packard Electric Systems Europe, основным профилем которых является изготовление жгутов проводов для автомобилей.

ПЭС/СКК выпускает жгуты проводов для таких моделей АвтоВАЗа как ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115. Кроме того, ПЭС/СКК выпускает для АвтоВАЗа жгуты проводов для электронной системы управления двигателем отечественного производства и производства фирм General Motors Co. и Bosch.

Миссия организации:

Удовлетворение потребностей заказчиков в продукции высокого качества и увеличение своей доли на рынке путем поставки электрооборудования автомобилей на уровне мировых стандартов в  Российскую автомобильную промышленность.

Прибыль от продаж должна обеспечивать капитальные нужды производства, удовлетворять нужды инвесторов, при этом справедливо вознаграждая работников и поставщиков.

Цели организации:

Стать признанным в России и СНГ лидером рынка автомобильных жгутов проводов.

Стремится к достижению превосходства в своем бизнесе.

Использовать любую возможность экспорта своей продукции.

Освоить новые технологии производства жгутов проводов отечественных и совместных проектов в автомобиле строении.

Достигнуть к 2000 году качества продукции, соответствующего Европейскому стандарту качества QS-9000 и VDA-6.

Уменьшить долю кредитных средств  финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Постоянно обучать и совершенствовать уровень профессиональной подготовки кадров.

Использовать современные технологии и применять современные методы планирования производства и управления персоналом.

Осуществить к 2001 году программу импортозамещения компонентов.

Ценности организации:

Производственный профиль организации:   производство

Годовой оборот (в рублях приблизительно):                         62.000.000 рублей

Инвестиции:                                                                               2.000.000 $

Внешне экономическая деятельность организации это постоянные зарубежные партнеры:   Германия, Турция.

Предприятие участвует в международных проектах: DAEWOO, FIAT

Стратегия организации:

Увеличить свою долю на рынке поставщиков электрооборудования автомобилей.

·        Развивать новые проекты в автомобилестроении.

·        Сбалансировать, структуру поставок сформировав клиентскую сеть.

·        Стремиться к расширению и увеличению уставного фонда.

·        Внедрить систему качества стандарта QS 9000.




Рисунок 3. Организационная структура ПЭС/СКК

 

 

 

 

2.2. Организационная и квалификационная структура отдела логистики.

Рисунок 4. Организационная структура отдела логистики

2.3. Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами организации.

1 Планировани производства

-         анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из возможностей производства, илишков или недостатков материалов

-         расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки продукции заказчику, являющейся остродефицитной

-         обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку  о требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции

-         выдача в цех производственных планов

-         контроль за выполнением производственных планов

2 Материальное обеспечение

-         анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в соответствии с производственными планами, наличии материалов на складах и их нормативными запасами

-         расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия

-         разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости и времени доставки. Организация образования этих запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных размерах

-         работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке остродефицитных позиций

-         поиск новых поставщиков, подготовка контрактов

-         участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки забракованной продукции

-         анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных обязательств

3 Организация работы складского хозяйства

-                     организация работы складов, обеспечение механизации складских операций

-         обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное соответствие сопроводительным документам

-         работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии количества принятых материалов количеству, указанному в сопроводительных документах

-         оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с определенной системой идентификации

-         организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом FIFO

-         обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных материалов в соответствии с планом производства

-         организация оперативного учета, составление и предоставдение установленной отчетности о движении материальных ценностей на предприятии, об остатках их на складах

-         организация и проведение инвентаризаций

-         обеспечение доставки материалов и готовой продукции , проведение погрузочно-разгрузочных работ

-         оформление сопроводительных документов на отгруженную продукцию и материалы

4 Экспортно-импортные операции

-         организация и проведение работ по таможенному оформлению экспортных и импортных грузов

-         координация работ по оформлению сопроводительных документовдля грузов, требующих таможенного оформления, с соответствующими службами поставщиков и заказчиков и отделами внутри предприятия

-         участие в подготовке контрактов

5  Планирование финансовых потоков

-         разработка бюджетов на основе информации о потребностях предприятия в материалах, товарах и услугах, поступающей от отделов потребителей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.